В северном шведском городе появится крупнейший в Европе завод по производству аккумуляторов

northvolt_factory

Сегодня компания Northvolt объявила о заключении соглашения с муниципалитетом Шелефтео на севере Швеции о строительстве крупнейшего в Европе завода для производства литий-ионных батарей. На заводе будет работать от двух до двух с половиной тысяч человек.

Самым главным при принятии решения о размещении такого огромного объекта в Шелефтео стал доступ к чистой энергии, заявили представители Northvolt утром в четверг при объявлении новости. В губерниях Вестерботтен и Норрботтен расположены огромные гидроэлектростанции, вырабатывающие электроэнергию и не оказывающего вредного воздействия на окружающую среду в виде выбросов углерода.

4 млрд евро инвестиций

По оценкам, стоимость строительства превысит 4 миллиарда евро. Завод будет состоять из четырех очередей, каждая из которых сможет производить аккумуляторов общей мощностью 8 Гвт в год. Общая площадь завода составит примерно 500 тысяч квадратных метров, что равняется площади девяти футбольных полей.

Northvolt удается привлечь инвесторов для создания мегазавода благодаря быстро растущему в Европе спросу на аккумуляторы для электромобилей и потребности со стороны возобновляемой энергетики в более совершенных решениях для хранения энергии.

В настоящий момент «Тесла» вместе с «Панасоник» строят в Неваде (США) завод для производства батарей емкостью 35 ГВт в год, чего хватит на полмиллиона автомобилей. Запланированная мощность завода Northvolt составит 32 ГВт в год.

Помимо завода в Шелефтео, Northvolt построит центр исследований и разработок в городе Вестерос на юге Швеции, где будет занято от 300 до 400 человек.

В том числе переработка

Помимо производства литий-ионных батарей завод в Шелефтео также сможет перерабатывать побочную продукцию и старые аккумуляторные батареи.

В 2016 году количество электромобилей в мире превзошло два миллиона, перевалив за миллион лишь годом ранее. Продажи растут быстрыми темпами, а листы ожидания становятся длиннее. В Норвегии, где государство ввело ряд серьезных стимулов, чтобы сделать электромобили конкурентоспособными, на них сейчас приходится 19% продаж. Если сегодня заказать новую модель «Ампера» от «Опель», то она вряд ли будет готова раньше 2019 года. Спрос превышает предложение. На дорогах Норвегии уже более 130 тысяч электромобилей — совсем не плохо для страны с населением чуть более пяти миллионов человек. Переход на электромобили продолжается. Государство поставило цель с 2025 года прекратить продажу автомобилей на бензине.

Китай, Великобритания, Франция и Индия движутся в том же направлении, заявляя о том, что запретят продажу автомобилей, работающих на бензине и дизеле после 2040 года. Все это является частью плана по выполнению Парижского соглашения по климату.

«Вольво», «Фольксваген» и другие

Автопром чувствует настроение правительств и потребителей.  «Вольво», например, заявляет, что с 2019 года все новые модели будут или полностью электрическими, или гибридами. «Фольксваген», крупнейший европейский производитель автомобилей, заявляет, что начиная с 2020 года запустит линейку массовых электрических моделей, которых к 2025 должно быть восемь. «Тесла», крупнейший производитель чисто электромобилей, в этом году выпустит на рынок 200 тысяч машин и планирует увеличить производство до 500 тысяч в 2018-м.

По прогнозам Международного энергетического агентства (IEA), к 2020 году парк электромобилей будет насчитывать от 9 до 20 миллионов, к 2025-му – от 40 до 70 миллионов. К 2030 году на планете будет насчитываться свыше 200 миллионов электрических машин, говорится в представленном агентством докладе по электромобилям «Global EV Outlook 2017».

Но всем автопроизводителям придётся как-то решать проблему наращивания выпуска батарей.

Завод будет готов к 2023 году

Начало строительства завода в Шелефтео запланировано на вторую половину 2018 года, сообщается в пресс-релизе Northvolt, опубликованном в четверг. После завершения первой из четырех очередей, завод сможет производить 8 гВт аккумуляторной мощности. После завершения строительства в 2023 году завод будет производить батареи общей мощностью 32 гВт в год.

“Только автопромышленности потребуется огромное число аккумуляторов для замены ископаемого топлива электричеством. Помимо этого, чтобы уйти от использования угля, нефти и природного газа при производстве энергии, ключевым моментом является возможность ее хранения. Northvolt ускоряет этот переход за счет строительства крупнейшего в Европе завода по производству батарей”, — говорится в заявлении.

/thebarentsobserver.com/



Print This Post Print This Post
©2017 Pro-arctic.ru