Правительство увеличило инвестиции в развитие Арктики, а также определилось с источником финансирования строительства ледокола «Лидер»

0.743811001347390351

Строительство двух ледоколов типа «Лидер» будет профинансировано из Фонда развития в 2023 г. На развитие СМП направят 40,6 млрд руб, а на социально-экономическое развитие Арктической зоны планируется потратить 16 млрд руб в течение трех лет. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту федерального закона О федеральном бюджете на 2019 г и на плановый период 2020 и 2021 гг.

Более 16 млрд руб из федерального бюджета планируется направить на реализацию госпрограммы Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ в течение трех лет.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в законопроекте на реализацию госпрограммы составят:

— в 2019 г составят 5,7 млрд руб;

— в 2020 г — 5,5 млрд руб;

— в 2021 г — 4,9 млрд.

Предусмотренные в законопроекте бюджетные средства по сравнению с объемами, утвержденными законом о федеральном бюджете на 2018 г и плановый период 2019-2020 гг, в 2019 г увеличены на 700,2 млн руб, в 2020 г — на 2,8 млрд руб.

Строительство двух ледоколов типа «Лидер» будет профинансировано из Фонда развития в 2023 г на сумму 33,25 млрд руб.

Ожидается, что ледокол «Лидер» мощностью 120 МВт первым в мире сможет круглый год проводить суда по Северному морскому пути (СМП) при толщине льда до 4х м. Ранее стоимость первого судна оценивалась в 70 млрд руб.

Вице-премьер РФ Юрий Борисов 14 сентября 2018 г сообщил что атомные ледоколы Лидер будет строить дальневосточный СК Звезда, но в кооперации с Балтийским заводом и другими предприятиями. В серию войдут три ледокола.

Также планируется направить 40,6 млрд руб из федерального бюджета на развитие СМП в ближайшие 3 года.

На развитие инфраструктуры морских портов, а также строительство атомных ледоколов в целях увеличения грузопотока по СМП выделят:

— в 2019 г 9,6 млрд руб;

— в 2020 г — 15,8 млрд руб;

— в 2021 г -15,27 млрд руб.

Главное направление развития СМП связано с обеспечением вывоза минерального сырья и напрямую зависит от реализации инвестиционных проектов по добыче минеральных ресурсов (Варандей, Ямал СПГ, Диксон, Новый Порт, Норильск — в общей сложности 15 действующих и перспективных проектов, 11 из которых связаны с освоением нефти и газа, 4 — руд и угля).

У правительства РФ серьезные планы по развитию арктической транспортной артерии. Объем грузоперевозок по СМП по итогам 2017 г составил 10,7 млн тонн.  По некоторым прогнозам объем перевозок по СМП в 2018 г будет в диапазоне 12-14 млн т. К 2020 г планируемый прирост мощности портов Арктического бассейна составит около 40 млн т за счет уже реализуемых проектов в портах Сабетта и Мурманск. К 2035 г грузопоток может достигнуть 155,5 млн т.

Летом 2018 г, в рамках комплексного плана развития СМП, правительство решило сделать Росатом инфраструктурным оператором. Росатом рассчитывает, что закон об операторе СМП и сопутствующие подзаконные акты будут приняты и оформлены в конце 2018 г. В таком случае работа по управлению СМП сможет начаться уже в первом квартале 2019

 

/neftegaz.ru/



Print This Post Print This Post
©2018 Pro-arctic.ru