«НОВАТЭК» заявила о нехватке танкеров для вывоза газа с «Ямал-СПГ»

sabetta-christophedemargerie2-yamalnenetsao

Компания «НОВАТЭК» в связи с ускоренным вводом второй и третьей очереди завода «Ямал-СПГ» ищет на рынке газовозы с ледовым классом для вывоза сжиженного природного газа.

Компания уже зафрахтовала на краткосрочной основе газовоз «Псков», принадлежащий «Совкомфлоту» и находящийся в долгосрочном чартере у «Газпрома». Также «НОВАТЭК»ведет переговоры с японской NYK о фрахте на восемь месяцев газовоза Grace Dahlia.

Как выяснил «Коммерсантъ», NYK предлагала свой танкер за 75 тыс. долларов в сутки, «Газпром» хотел за «Псков» 100 тыс. долларов в сутки. Уровень цен связан с нехваткой на рынке поскольку свободных судов с ледовым классом. Для оптимизации транспортных расходов «Ямал СПГ» рассматривает возможность привлечения газовозов с низким ледовым классом в летний период навигации.

Для вывоза продукции у компании имеются специально построенные 15 газовозов с ледовым классом Arc7. Однако поиск дополнительных судов связан с тем, что «НОВАТЭК» намерен запустить вторую линию СПГ-завода в сентябре вместо декабря, а третью — в январе 2019 года вместо середины года. Также выяснилось, что реальная производительность завода примерно на 9% выше, чем 5,5 млн тонн на линию, указанные в проекте.

По данным экспертов, зимой ситуация усугубится ввиду того, что в Карском море использовать газовозы с низким ледовым классом можно лишь до ноября. По правилам плавания по Севморпути суда с ледовым классом Arc4 и Arc5 с декабря по июнь не допускаются в плавание в юго-западной части Карского моря даже при проводке ледоколом. В настоящее время «НОВАТЭК» пытается добиться изменения правил допуска на Севморпуть. Так, совещание по поводу изменения правил проводки Arc4 и Arc5 прошло в Росморречфлоте вчера, однако его итоги выяснить не удалось.

 

/pravdaurfo.ru/



Print This Post Print This Post
©2018 Pro-arctic.ru