WWF России оценит экологические риски двух промышленных проектов в Арктике

img34319

Всемирный фонд дикой природы (WWF) России оценит экологические риски двух промышленных проектов в Арктике — морская транспортировка сниженного природного газа и конденсата со строящегося завода «Ямал СПГ» и нефти с Новопортовского месторождения «Газпром нефти». Об этом ТАСС сообщил руководитель программы по экологической политике ТЭК WWF России Алексей Книжников.

«Сейчас у нас в проработке проекты, которые активно развиваются в Ямало-Ненецком автономном округе. Первый проект «Ямал СПГ» по сжижению транспортировки природного газа, а также газового конденсата. Конденсат — взрывоопасное высокотоксичное вещество, которое в случае разлива в холодных арктических условиях может быть даже более проблемным, чем нефть. Второй проект — это транспортировка углеводородов от Новопортовского месторождения «Газпром нефти», — сказал он.

Планируется оценить риски от возможных аварий с точки зрения воздействий на морских млекопитающих и рыб в Обской губе. «Нужно понять — достаточно ли у компаний возможностей для устранения последствий такого происшествия», — сказал Книжников. Предполагается провести и моделирование их возможных последствий.

«Это такое очень сложное и важное направление, но, к сожалению, в нашей стране эта система не очень налажена.», — пояснил собеседник агентства. По такой схеме фонд уже работал с ледостойкой платформой «Приразломная». «Кое-что удалось сделать — оператор этой компании «Газпром нефть шельф» и рядом находящийся терминал «Лукойла» договорились о взаимодействии в случае разлива. Это шаг вперед», — рассказал он.

Для освоения Арктики нужны знания

В целом же, по мнению Книжникова, пока слишком много вопросов по возможной безопасной добыче нефти в Арктике. Так, остается проблемой в принципе отсутствие опыта ликвидации разлива нефти в ледовых условиях.

«То, к чему мы активно подталкивали и наши государственные структуры, и компании — провести такие практические учения. В конце марта, по нашим сведениям, такие практические учения по ликвидации разливов нефти в ледовых условиях пройдут на «Приразломной» в Печорском море, до этого они проводились летом. Правда, март — это уже не самые сложные условия. Лед, конечно, есть, но это не Полярная ночь, когда видимость отсутствует», — отметил он.

Помимо этого, освоение Арктики по-прежнему требует предварительного, более детального изучения существующих здесь экосистем.

«Мы все очень мало знаем об арктических экосистемах, о видах, которые там обитают, их ключевых местообитаниях, путях миграции. У нас есть пока лишь разрозненные знания», — сказал Книжников.

Однако, добавил он, в этом направлении все же есть подвижки. «Сейчас мы активно занимается одним из фланговых видов для нас — атлантический морж, который обитает в зоне платформы «Приразломная». Мы за несколько лет смогли хоть что-то узнать: где у них лежбище, где они размножаются, куда мигрируют. Были проведены уникальные исследования, кстати, частично они были профинансированы нефтяниками», — уточнил собеседник агентства.

По его словам, сегодня удалось добиться того, чтобы одним из индикаторов экологический ответственности компаний было сохранение и увеличение численности видов, которые обитают в зоне их действия.

«Получалось так: мы приходим в регион и не знаем, какие виды там можем встретить. Основная задача безопасного освоения территорий — знать фоновое состояние экосистем, чтобы можно было оценить воздействие и наметить меры по его снижению или компенсации», — добавил он.

/tass.ru/



Print This Post Print This Post
©2017 Pro-arctic.ru