Север переходит на электричество, настал черёд авиации

wideroe_in_the_skies_over_tromso

Не первый год Норвегия впереди планеты всей по развитию парка электромобилей. В 2017 году 21% вновь зарегистрированных автомобилей в стране – машины на батареях, не производящие выбросов. К 2025 году правительство страны планирует свести на нет продажи машин с двигателями внутреннего сгорания.

Кроме легковых электромобилей, Скандинавия лидирует по устранению выбросов в транспортном секторе в целом. Электрические автобусы ездят по улицам Умео, гибридное рыболовецкое судно  выходит в море в губернии Трумс, электрические паромы снуют у западного норвежского побережья, огромная фабрика батарей для электромобилей строится в Шеллфтео, а в следующем году доставит в Арктику первых пассажиров и первое гибридное круизное судно. А в Рованиеми даже готовятся пустить в серию электрические снегоходы.

И вот теперь авиационные власти заявляют, что к 2040 году все местные авиалинии Норвегии перейдут на электросамолёты.

«Мы думаем, что все рейсы длительностью до полутора часов могут осуществляться самолётами, работающими исключительно на электроэнергии», – сказал в интервью AFP исполнительный директор авиационного ведомства Avinor Даг Фальк-Петтерсен.

Avinor в сотрудничестве с норвежской ассоциацией авиаспорта получит пробную модель двухместного чисто электрического самолёта летом этого года.

elfly_fotomontasje

По словам Фальк-Петтерсена, электросамолёты значительно изменят картину экологического следа авиации. «Летать на них будет дешевле, поскольку эксплуатационные расходы будут существенно ниже, что, в свою очередь, повлечёт снижение цен на билеты», – приводятся его слова в пресс-релизе.

В Avinor’е уверены, что первые коммерческие полёты состоятся до 2030 года и что Норвегия является идеальной стартовой площадкой. Инновационный проект запускается при поддержке министерства транспорта и в партнёрстве с экологической организаций ZERO и авиакомпаниями «Widerøe» и SAS.

Начинать проще с ближних рейсов, на которых самолёты на топливных элементах или аккумуляторах могут подзаряжаться во время кратких промежуточных посадок. В Финмарке, самой северной губернии Норвегии, имеется 11 аэропортов при населении около 75.000 человек. Ни один перелёт не длиться больше одного часа, а самый короткий – Вадсё-Киркенес – занимает всего десять минут.

Пассажирские перевозки на направлении 25 самых мелких аэропортов Норвегии производятся самолётами вместимостью 39-50 пассажиров.

Благодаря электродвигателям самолёты могут иметь повышенную вместимость и при этом могут садиться на более короткие взлётно-посадочные полосы, чем современные машины.

Как заявил Даг Фальк-Петтерсен, в более отдалённой перспективе, но до 2040 года, все внутренние рейсы, в том числе на соседних скандинавских направлениях, полностью будут обслуживаться электросамолётами.

Из других вариантов можно привести перспективные  разработки «Wright Electric», ведущей конструкторские и технологические исследования по созданию 150-местного аккумуляторного самолёта, который займёт нишу ближнемагистральных перевозок на расстояния до 500 км.

skjermbilde_2018-01-18_kl._15.16.12

/thebarentsobserver.com/



Print This Post Print This Post
©2018 Pro-arctic.ru