Высокотехнологичный «Великий Новгород» станет крупнейшим газовозом во флоте «Газпрома».

Сегодня в Чинхэ (Южная Корея) на верфи STX O&S состоялась церемония имянаречения газовоза сжиженного природного газа. Газовозу было дано имя «Великий Новгород». Он станет пятым в танкерном флоте «Газпрома» и первым судном серии высокотехнологичных газовозов СПГ ледового класса, разработанного по заказу компании. На церемонии присутствовали заместитель председателя правления ОАО «Газпром» Александр Медведев и генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк. Танкер станет «Великий Новгород» – газовоз с грузовой системой мембранного типа грузовместимостью 170,2 тыс. куб. м. Он оснащён дизель-электрической силовой установкой, способной работать на СПГ, мазуте или газойле. Судно сертифицировано по ледовому классу Ice2 и может осуществлять транспортировку грузов в условиях низких температур, включая проход по Северному морскому пути в период навигации по открытой воде.

Gazovoz-Velikiy-Novgorod_01_x660

Судно классифицировано в соответствии со стандартами Российского морского регистра судоходства и регистра Ллойда. Экипаж газовоза будет полностью состоять из российских моряков. Компания Gazprom Marketing & Trading (GM&T) зафрахтует «Великий Новгород» у российской судоходной компании «Совкомфлот». Завершение строительства и передача судна «Великий Новгород» GM&T запланировано на конец января этого года. В настоящее время «Совкомфлот» ведёт строительство аналогичного газовоза – «Псков» – передача которого «Газпрому» ожидается в сентябре текущего года.

Gazovoz-Velikiy-Novgorod_02_x660

ОАО «Газпром» поэтапно реализует стратегию в области производства и поставок сжиженного природного газа. В рамках этой работы мы формируем собственный танкерный флот, готовый обеспечить транспорт СПГ в любую точку мира, в том числе по Северному морскому пути.

Танкеры «Великий Новгород» и «Псков» дают возможность «Газпрому» серьёзно увеличить объём торговых операций и усилить свои позиции на глобальном рынке сжиженного природного газа», – сказал Александр Медведев.

Доля «Газпрома» в мировом производстве СПГ составляет около 5%. «Газпром» поставляет СПГ в десять стран мира: Японию, Корею, Китай, Индию, Тайвань, Великобританию, США, Кувейт, ОАЭ, Мексику. Танкерный флот компании состоит из четырех зафрахтованных газовозов: LNG Pioneer (грузовместимость – 138 тыс. куб. м), «Река Енисей» (149 тыс. куб. м), «Река Лена» и «Река Обь» (по 155 тыс. куб. м каждый). В планах «Газпрома» – увеличение доли на мировом рынке СПГ до 15% после реализации проектов «Владивосток-СПГ» и «Балтийский СПГ».

Gazprom Marketing & Trading Limited (GM&T) – 100-процентное дочернее предприятие ОАО «Газпром», которое выполняет задачи по реализации российского СПГ за рубежом и по торговле сжиженным природным газом из третьих стран.

Группа компаний «Совкомфлот» – одно из ведущих в мире судоходных предприятий, специализирующееся на морской транспортировке углеводородов, а также обслуживании шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Компания является крупнейшим в мире оператором газовозов СПГ ледового класса. Собственный и зафрахтованный флот включает 158 судов общим дедвейтом около 12 млн т.

К классу Ice2, согласно Российскому морскому регистру судоходства, относятся суда ледового плавания. Он подразумевает самостоятельное плавание в мелкобитом разряженном льду неарктических морей и в сплошном льду за ледоколом при толщине льда до 0,55 м.

Регистр Ллойда – старейшее и крупнейшее в мире классификационное общество, добровольная ассоциация судовладельцев, судостроительных фирм, изготовителей судовых механизмов и страховых компаний.

/ОАО «Газпром»/



Print This Post Print This Post
©2018 Pro-arctic.ru