Китай планирует активнее использовать северо-западный арктический морской путь для своих судов

16944330d0efa82050e51faedaff73ba

Суда, плавающие под флагом КНР, будут чаще плавать по Северному морскому пути между Атлантическим и Тихим океанами через моря и проливы Канадского арктического архипелага (Северо-Западный проход), чтобы сократить время транзита, передает государственное информагентство «Синьхуа».

Так, крупнейший международный контейнерных перевозчик China COSCO Shipping Corporation намерен направить больше своих грузовых судов через Арктику.

Например, в минувшую субботу судно Yongsheng отправилось из порта Тяньцзинь в рейс до Великобритании. Судно пройдет по Северному Ледовитому океану в третий раз. До этого судно в 2013 и 2015 годах опробовало укороченный маршрут между Тихим и Атлантическим океанами, став первым коммерческим судном, проследовавшим через Северный морской путь (мимо берегов России).

Еще два крупнотоннажных судна в августе совершат два отдельных рейса по СМП. Плавание по северному пути сокращает на одну треть время транзита в сравнении с обычным маршрутом Малакка — Суэцкий канал.

В китайской судоходной компании считают, что плавание через Северо-западный проход и СМП будет способствовать развитию торговли между Китаем и Европой, позволит сэкономить китайским компаниям время и деньги. Например, плавание грузового судна из Шанхая в Гамбург по Севморпути на 2,8 тыс. миль короче, чем маршрут через Суэцкий канал.

Группа компаний China Ocean Shipping Company (COSCO), созданная в 1961 году, является крупнейшей в Китае и ведущей группой в мире, специализирующейся в сфере морских грузоперевозок, логистики, судостроении и ремонте. COSCO владеет и управляет флотом из более 800 современных торговых судов с общим дедвейтом 56 млн. тонн, перевозящим до 400 млн. тонн грузов в год. По размеру флота компания занимает первое место в Китае и второе в мире. Судоходные линии COSCO охватывают более 1,6 тыс. портов в более чем 160 странах и регионах по всему миру.

/portnews.ru/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru