Российские и французские учёные обсудили дрейфующие платформы для Арктики

 

700__500_arctic_platfrom_tara__1

18 февраля 2020 года в Санкт-Петербургском государственном университете (СПбГУ) прошёл круглый стол «Дрейфующие платформы в Арктике: будущее полярных исследований». В мероприятии приняли участие представители СПбГУ, ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, посольства Франции в России и негосударственного фонда Tara Ocean, передаёт корреспондент Sudostroenie.info.

Встреча объединила российских и зарубежных учёных и экспертов по всем областям исследования Арктики: геологии, океанологии, биологии, отметил директор Научно-исследовательского центра Арктики СПбГУ Сергей Аплонов. Он также напомнил об опыте наблюдения за обстановкой в Арктики с помощью дрейфующих станций, которые вмораживаются в лёд на продолжительное время. В настоящее время такая платформа «Северный полюс» строится по заказу Росгидромета на Адмиралтейских верфях, добавил Сергей Аплонов. При этом представитель СПбГУ выразил уверенность, что в Арктике хватит места и для работы других платформ.

В свою очередь руководитель фонда Tara Ocean Роман Трублэ рассказал о новом проекте дрейфующей станции, который в настоящее время разрабатывается фондом. Предполагается, что станция выйдет в первый рейс продолжительностью 18 месяцев в 2022 году.

Что касается технических характеристик судна, то как пояснил Роман Трублэ, они пока не раскрываются. Известно только, что на станции будут одновременно работать до шести специалистов. Всего, включая лаборатории в научных центрах, в проекте будут задействованы до 200 учёных из разных стран. Они будут заниматься изучением биоразнообразия, экосистем, климатических условий и водных биоресуров в Арктике. При соблюдении графика проекта, новая дрейфующая платформа может быть построена уже в начале 2021 года.

Фонд Tara Ocean уже имеет опыт организации международных экспедиций. В 2007-2008 годах прошла экспедиция Tara Arctic, а в 2019-2013 годах – Tara Oceans. Для дрейфа использовалось судно Tara длиной 36 м с усиленным алюминиевым корпусом.

 

/sudostroenie.info/



Print This Post Print This Post
©2020 Pro-arctic.ru