- PRO-ARCTIC - https://pro-arctic.ru -

Представитель ОСК выступил на Международной конференции по Арктике

TASS_3096466-pic4-452x302-58487 [1]

Руководитель дирекции программы «Суда и морская техника для освоения месторождений нефти и газа» Объединенной судостроительной корпорации Юрий Мелехов принял участие в работе Международной конференции «Арктика и шельфовые проекты: перспективы, инновации и развитие регионов России», открывшейся 18 февраля в Москве. В рамках форума он рассказал о строительстве судов и морской техники для нефтегазовой отрасли.

Юрий Мелехов выступил на сессии форума, посвященной судостроению, транспортно-логистическим комплексам, а также сервисным услугам и практике их применения.

Представитель ОСК подчеркнул в своем сообщении, что Корпорация обладает всеми необходимыми компетенциями и мощностями для обеспечения российских нефтегазовых компаний, работающих на шельфе, необходимой техникой.
Вместе с тем, Юрий Мелехов отметил, что заказы на строительство морской техники, предназначенной для обеспечения месторождений на арктическом шельфе, пока носят единичный и разрозненный характер, что негативно отражается на сроках ее строительства и контрактной стоимости. Он пояснил, что в интересах самих заказчиков необходим комплекс мер, который включает в себя унификацию проектов судов и средств освоения шельфа, а также выход на серийное строительство.
Спикер напомнил, что в настоящее время на предприятиях ОСК на различной стадии строительства находятся атомные ледоколы для «Атомфлота», дизель-электрические ледоколы для «Росморпорта» и «Газпром нефти», а также суда обеспечения платформ для «Совкомфлота».
Кроме того, ведется подготовка к строительству принципиально новой техники: атомного турбоэлектрического ледокола мощностью на валах 120 МВт и трехкорпусного ледокола разработки Крыловского государственного научного центра, а так же платформ для обустройства месторождений Обско-Тазовской губы.
По оценке представителя ОСК, анализ лицензионных обязательств нефтегазодобывающих компаний, работающих на арктическом шельфе, дает основания полагать, что производственные программы ряда отечественных судостроительных предприятий в 2020-х годах могут быть частично переориентированы с выпуска военной продукции на строительство судов технического флота для нефтегазовой отрасли.

/ОСК/