Минобороны РФ: морская авиация Северного флота приступила к воздушному патрулированию в Арктике на постоянной основе.

По информации пресс-службы Западного военного округа, экипажи самолётов морской авиации Северного флота (СФ) приступили в феврале этого года к выполнению полётов на постоянной основе в арктических широтах Северного Ледовитого океана. В полётах задействованы дальние противолодочные самолёты Ту-142 и самолёты среднего радиуса действия Ил-38 с аэродромов Мурманской и Вологодской областей. В течение прошлой недели экипажи самолётов морской авиации СФ совершили 3 вылета в арктические широты. Дважды полётные задания в Арктике выполняли экипажи Ил-38, ещё один полёт совершил экипаж Ту-142 из состава дальней противолодочной эскадрильи авиабазы морской авиации СФ.

MinOb_DSC8580S(2)_x660

Полёты в Арктике планируется проводить регулярно на постоянной основе по маршрутам над нейтральными водами Северного Ледовитого океана и вдоль Северного морского пути. В ходе выполнения лётных смен экипажи Ту-142 и Ил-38 совершенствуют навыки прохождения заданного курса над безориентирной местностью в условиях отсутствия наземных радиотехнических средств аэронавигации, ведут воздушную разведку ледового поля в акватории Северного морского пути, данные о которой существенно облегчают прокладку маршрутов движения гражданских судов. Полёты самолётов морской авиации СФ выполняются в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства, без нарушения границ других государств. Выполнению полётных заданий в арктических широтах Северного Ледовитого океана предшествовала тщательная штурманская подготовка лётных экипажей морской авиации СФ к полётам в условиях этого особого географического района и сложной метеорологической обстановки.

Как сообщает пресс-служба Западного военного округа, особенностями самолётовождения в высоких широтах Арктики является близость магнитного полюса Земли и, как следствие, большая величина магнитного склонения, наличие магнитных аномалий и магнитных бурь, во время которых распространение радиоволн становится неустойчивым, что ухудшает радиосвязь и ограничивает применение бортовых радиотехнических средств. Нестабильная метеорологическая обстановка, преобладание аномально низких температур, однообразие местности с малым количеством визуальных и радиотехнических ориентиров делают полёты в высоких арктических широтах крайне сложными. Лётные экипажи во время таких полётов существенно повышают уровень натренированности, а также отрабатывают различные вопросы на слётанность и другие элементы лётной подготовки.

/Министерство обороны РФ/



Print This Post Print This Post
©2019 Pro-arctic.ru