Eni разработала новый план освоения Гольят. Тем временем, первый арктический нефтяной проект в Норвегии продолжает дорожать и уносить человеческие жизни.

На фоне падения стоимости барреля нефти более чем на 40% за последние пять месяцев итальянская Eni решила пересмотреть схему разработки месторождения Гольят в норвежской части Баренцева моря. Одной из серьёзных проблем, стоявших на пути реализации проекта, стало наличие на месторождении больших объёмов попутного газа. Eni решила увеличить закачку газа в продуктивные пласты, что позволяет прирастить показатели нефтеотдачи на месторождении. Данная возможность позволит компании начать экспорт газа на более поздних стадиях разработки Гольят. Всё эти меры, по мнению экспертов, должны позволить повысить экономическую эффективность разработки этого арктического месторождения, которая, согласно оценкам аналитической компании Rystad Energy, становится убыточной уже при цене на нефть в 70 долларов за баррель.

Global-Bilder-Goliat_x660

В настоящее время ввод этого многострадального арктического проекта отложен на середину 2015 г. Хотя ранее Eni заявляла о готовности запуска добычи нефти на месторождении в 2014 г. Согласно оценкам экспертов, инженерные и конструкторские просчёты стали главными причинами задержек со строительством плавучей добычной установки, сооружение которой ведётся на верфи компании Hyundai Heavy Industries в Южной Корее. Согласно появившимся данным, Hyundai пошла на ряд технических упрощений, которые в результате приведут к снижению стандартов реализации проекта. «Это хаос», – приводят норвежские СМИ слова источника, близкого к проекту. «Hyundai Heavy Industries не соблюдает в должной мере норвежские шельфовые стандарты, а ведущие проект специалисты мало знают об условиях в норвежских арктических водах». Контракт с Hyundai на строительство платформы типа Sevan-1000 был подписан в 2010 г. Первоначальная сумма составляла 6,9 млрд норвежских крон (830 млн евро), но впоследствии проект значительно подорожал. В настоящее время расходы на него составляют 46,7 млрд крон.

На верфи Hyundai Heavy Industries более 2 тыс. рабочих, вынуждены выходить в смену сверхурочно, поскольку проект давно уже выбился из графика, сообщают норвежские СМИ, что отражается на безопасности производства. Только за этот год фатальные инциденты на верфи унесли жизни 7 человек.

/PRO-ARCTIC/



Print This Post Print This Post
©2019 Pro-arctic.ru