Арктическая навигация 2013 г. завершается.

smp_x220По информации руководителя Администрации Северного морского пути, Александра Ольшевского, согласно предварительным итогам текущего года объём транзитных грузоперевозок посредством Севморпути прогнозируется на уровне 1,17 млн т, что примерно на 2,5% ниже уровня 2012 г. Как отметил Ольшевский, сейчас ощущается конкуренция со стороны Северо-Западного прохода (Канада), который начал использоваться для транзитного судоходства. Кроме того, сократился объём перевозок из порта Витино. На объёме грузоперевозок также сказалась более тяжёлая, чем в прошлом году, ледовая обстановка на трассах СМП.

Выступая в ходе II международной конференции «Северный морской путь», проходившей в Санкт-Петербурге, Александр Ольшевский отметил необходимость совершенствования законодательства в сфере государственного регулирования допуска судов к плаванию в арктических условиях. «В 2013 г. судоходство осуществляется по новым правилам, в которых была предпринята попытка установления объективных критериев допуска судов на Северный морской путь, в том числе судов неарктических ледовых классов и судов без ледового класса. Суда, соответствующие этим критериям, могут самостоятельно или под проводкой ледоколов следовать по маршрутам в акватории Северного морского пути. Правилами установлены и условия, при которых ледокольная проводка обязательна. В этих условиях значительно возросла роль судовладельцев и капитанов судов, требования к их опыту плавания и профессионализму, чувству ответственности. При создании правил предпринята попытка реализации объективного подхода к допуску судов на Северный морской путь. Вместе с тем, следует отметить, что сами критерии допуска требуют серьёзного профессионального пересмотра. По нашему мнению, некорректно на основании прогноза фоновых ледовых условий на район, охватывающий половину моря, принимать решение о возможности плавании судна по конкретному маршруту и о необходимом для этого ледокольном обеспечении. Кроме того, следует отметить, что не установлен механизм ответственности за нарушение правил. Может быть, целесообразно к судам-нарушителям применять такие меры, как отказ в выдаче разрешений на плавание по Севморпути в будущем. Прекращение действия Соглашения между Росатомом и Росморречфлотом привело к ликвидации в структуре оператора ледокольного флота Штаба морских операций, органа, который осуществлял важнейшие функции управления судоходством по Севморпути. Вместо отменённых процедур взаимодействия с оператором атомного ледокольного флота новые процедуры не разработаны. В этой связи представляется обоснованным установление процедур взаимодействия Администрации Севморпути с операторами ледокольного флота. Арктическая навигация 2013 г. завершается. Необходимо детально проанализировать её итоги и выработать предложения по совершенствованию законодательства в области организации судоходства в акватории Северного морского пути. Предстоит большая работа», – заявил руководитель Администрации СМП.

9ic2VydmVyLmNv_x660

Ранее в ходе своего выступления на форуме «Арктические проекты» в Архангельске, Александр Ольшевский привёл подробную статистику за 2013 г. «В этом году мы получили 632 заявления на проход 694 судов по Северному морскому пути от иностранных и отечественных компаний. Большинство из этих заявлений было удовлетворено. Только 22 отказа, в основном из-за неправильно оформленных документов или их отсутствия», – подчеркнул руководитель администрации СМП Александр Ольшевский. 90% из перевезённых в 2013 г. по Севморпути грузов предназначались российским пользователям: шли в отдалённые посёлки и города за Полярным кругом, и лишь 10% из них составили транзитные грузы.

/По материалам http://portnews.ru, http://www.b-port.com/



Print This Post Print This Post
©2018 Pro-arctic.ru