ВСЗ передал заказчику самый маневренный портовый ледокол в мире

USC_VS_Ob1

18 октября 2019 года на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ, входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) состоялась торжественная церемония передачи портового ледокола «Обь» проекта Aker ARC 124 (зав. №232), построенного по заказу ФГУП «Атомфлот».
На площадке ВСЗ состоялось подписание акта передачи портового ледокола «Обь» между ПАО «Выборгский судостроительный завод» и ФГУП «Атомфлот» (предприятие Госкорпорации «Росатом»). Подписи под документом поставили генеральный директор ПАО «Выборгский судостроительный завод» Александр Соловьев и генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.
Президент ОСК Алексей Рахманов поблагодарил коллектив предприятия за высокое качество исполнения заказа, отдельно отметив уникальные качества судна. «Главная особенность этого ледокола – маневренность, которая достигается благодаря инновационному движительному комплексу. Надеюсь заказчик по достоинству оценит уникальные качества и за головным судном последует первое серийное».
«Дизель-электрический ледокол «Обь» – флагман проекта «Портофлот», – отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – Сегодня, для того чтобы быть конкурентоспособным в Арктике, необходимо обладать инновационными технологиями. Первый неатомный ледокол Росатомфлота единственный в своем классе. Судно оснащено современным электродвижительным комплексом и инновационной электроэнергетической системой».
«Обь» — первый в мире портовый ледокол с четырьмя винторулевыми колонками, спроектированный финским конструкторским бюро Aker Arctic. Две пары винторулевых колонок, расположенные в носовой и кормовой частях судна, обеспечивают ему максимально возможную маневренность во льдах. С момента закладки головного судна проекта Aker ARC 124 до передачи заказчику прошло 36 месяцев.
Основная задача ледокола «Обь» — проводка судов, перевозящих сжиженный природный газ, в подходном канале и в акватории порта Сабетта на полуострове Ямал, где строится завод по сжижению природного газа — проект «Ямал СПГ».
Судно спроектировано в соответствии с современными экологическими требованиями: все твердые и жидкие отходы хранятся на борту и выгружаются на берег; все цистерны, содержащие загрязненные жидкости, защищены двойным корпусом, за исключением цистерн очищенных сточных вод. Система балластной воды оснащена системой очистки.
Для комфортного пребывания экипажа на ледоколе сооружены: кают-компания команды на 20 человек, кают-компания командного состава на 8 человек, салон/комната отдыха, сауна и душевое помещение с бассейном, тренажерный зал, а также офис, конференц-зал, камбуз c продовольственными кладовыми, прачечная с бельевой кладовой, гладильной и сушилкой.

Технические характеристики судна:
Общая длина – 89,2 м
Ширина – 21,9 м
Осадка – 7,5 м
Мощность — 12 МВт
Ледопроходимость – 1,5 м
Класс – Icebreaker 7
4 пропульсивных азимутальных установки типа Azipod мощностью 3 МВт каждая

/ОСК/



Print This Post Print This Post
©2019 Pro-arctic.ru