Взгляд Китая направлен на инфраструктуру Киркенеса

10 июня 2015 г., Алте Стаалэсен, Barents Observer.

«Китайские компании и инвесторы хорошо осведомлены о происходящем в Киркенесе», – считает Руне Рёутио. Он только вернулся из деловой поездки в Китай, где был тепло встречен представителями нескольких инвестиционных компаний.

Kirkenes_rig_operation_x660

«Они заинтересованы в инвестировании в местную инфраструктуру», – заявил порталу BarentsObserver представитель норвежской компании Aquaplan-Niva. На протяжении многих лет Рёутио работал в сфере развития предприятий в Баренцевом регионе, области, охватывающей северные участки Норвегии, России, Финляндии и Швеции.

По словам Рёутио, Китай заинтересован как в местном морском порту Киркенеса, так и в планируемой железной дороге до города Рованиеми в Финляндии. Если такое портово-железнодорожное сообщение будет осуществлено, Китай получит доступ к части инфраструктуры, позволяющей с легкостью вести товарооборот со всем рынком Северной и Центральной Европы.

Хотя отношения между Пекином и Осло зашли в тупик из-за вручения Нобелевской премии мира диссиденту Лю Сяобо, на севере контакт между странами продолжался. Руне Рафаэлсен, бывший руководитель Норвежского Баренц-секретариата, на протяжении нескольких лет заботился о поддержании близкого контакта с китайскими органами власти и принял несколько визитов китайских делегаций в Киркенес. По его словам, китайские компании заинтересованы в развитии коммерческого судоходства по Северному морскому пути, равно как и в местных планах Киркенеса по постройке нового порта и портовой инфраструктуры, планируемого нефтехранилища, основных объектов и железной дороги в Финляндию. «Теперь важно, чтобы мы в Норвегии со своей стороны предоставили свои порты и продемонстрировали потенциал, заключенный в морском сотрудничестве с Китаем и Россией», – считает он.

Однако перед началом строительства нового порта в этой области местные политики Киркенеса должны принять несколько ключевых решений, касающихся расположения объекта. И решения эти не будут простыми.

Лица, принимающие решения в местной городской администрации и местном совете, расходятся во мнениях по поводу места строительства новых объектов инфраструктуры. На этой неделе городской совет решил отложить принятие решения в отношении модели развития региона. Это было плохо воспринято инвесторами. В числе последних можно упомянуть Norterminal, норвежскую компанию, занимающуюся хранением и перегрузкой нефти, в чьих планах находится создание нового крупного терминала в регионе.

Тем временем, хотя Китай и следит за местным развитием, он вряд ли сильно торопится. У китайских компаний имеются далеко идущие планы на этот регион, и они осуществляют последовательные шаги по укреплению своего присутствия.

Страна заботится о теплых отношениях с Исландией, а одна из китайских компаний вскоре примет участие в масштабном горнорудном проекте в Гренландии. В России Китай активно задействован в проекте «Ямал СПГ» как через Китайскую национальную нефтегазовую корпорацию (КННК), так и через большое количество подрядных компаний. В число последних входит компания ZPMC-RED BOX Energy Services, которая, по сообщениям портала heavyliftpfi.com, строит четыре судна для перевозки тяжеловесных грузов, предназначенных для работы в арктических условиях. Более того, китайские компании должны построить не менее 12 газовозов, необходимых для проекта «Ямал СПГ».

«Сейчас Китай прежде всего заинтересован в демонстрации своего присутствия в регионе», – считает Руне Рёутио. Подобное присутствие уже было продемонстрировано в 2012 году, когда Китай отправил к Северному полюсу свой ледокол Xue Long («Снежный дракон»), что стало первой китайской полярной экспедицией, включавшей прохождение по всему маршруту Северного морского пути до Баренцева моря и возвращение по прямой из Исландии до Берингова пролива через Северный полюс.

В 2014 году Китай был включен в Арктический совет в качестве постоянного наблюдателя.

/Оригинал статьи: http://barentsobserver.com/en/arctic/2015/06/china-eyes-stake-kirkenes-infrastructure-10-06/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru