В Республике Якутия намерены развивать доступность Арктических районов с упором на наземный транспорт

Дороги-Арктики-624x468
Вопросы транспортной доступности Арктических районов стали основной темой обсуждения Межрегиональной конференции «Транспорт и логистика Якутской Арктики», сообщает пресс-служба Минтранса Якутии. Основной упор в ее развитии предлагается делать на наземный транспорт, будь то автомобили, вездеходы, снегоходы и другие виды.
Президент Торгово-промышленной палаты Республики Саха (Якутия) Владимир Членов отметил, что республика, являясь самым крупным субъектом страны, до настоящего времени остается одним из самых изолированных и труднодоступных регионов в транспортном отношении. Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием почти в 11 раз ниже среднего российского показателя и в 2 раза ниже среднего показателя по Дальневосточному федеральному округу. И эти проблемы в первую очередь касаются севера, где транспортная доступность является насущным вопросом среди населения.
В 2014 году в регионе было создано предприятие «Дороги Арктики» для оптимизации дорожной отрасли в северных и арктических районах. Ответственность предприятия распространяется на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения «Индигир», «Верхоянье», «Арктика», «Себян» и «Яна» общей протяженностью более 4 тыс. км, расположенных в 10 улусах республики. Чтобы увеличить эффективность работы и для полного оснащения всех дорожных участков до 2018 года планируется закуп 132 единиц специализированной техники.
По словам заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Сергея Владимирова, с 2009 года ведомством активно ведется работа по приобретению вездеходной техники для нужд Северных и Арктических улусов республики. Так на сегодняшний день приобретено 59 вездеходов, а в 2016 году планируется закупить еще 6.
Региональное ведомство выступило с инициативой разработать изменения в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», учитывающих особенности эксплуатации в регионах Крайнего Севера и Арктики, в частности о применении дополнительных требований для транспортных средств, предназначенных для муниципальных пассажирских перевозок и коммунальных целей. В качестве пилотного проекта начать такую практику на территории Республики Саха (Якутия), Магаданской области, Красноярского края.
/www.gudok.ru/



Print This Post Print This Post
©2019 Pro-arctic.ru