Стратегия США по Арктике включает Алеутские острова и Берингово море

150131main_image_feature_589_ys_4

Дождливые Алеутские острова, простирающиеся от материковой Аляски до Азии, находятся примерно в 800–1000 милях к югу от Северного полярного круга. Но тогда в чем причина того, что планы правительства США по Арктике включают повышенную безопасность судоходства в районе Алеутских островов, а также в субарктическом Беринговом море?

Тому есть юридическое обоснование. В соответствии с федеральной политикой Алеутская гряда длиной 1200 миль, Берингово море и другие субарктические регионы считаются частью Арктики.

Юридическое определение содержится в Законе о научных исследованиях и политике в Арктике 1984 года. В соответствии с этим законом Арктика включает в себя «всю территорию Соединенных Штатов и территорию иностранных государств к северу от Северного полярного круга и всю территорию Соединенных Штатов к северу и западу от границы, проходящей по рекам Поркьюпайн, Юкон и Кускокуим; все прилегающие моря, включая Северный Ледовитый океан, море Бофорта, Берингово море и Чукотское море; а также Алеутскую гряду».

Существует также и практическое объяснение. По словам ученых, чиновников и лидеров коренного населения, Алеутские острова и Берингово море неразрывно связаны с морями, расположенными выше Северного полярного круга.

«Все, что происходит дальше на север в Беринговом море, море Бофорта и Чукотском море и далее в Северном Ледовитом океане, большая часть такой деятельности определяется тем, что происходит на Алеутских островах», — утверждает Джим Гэмбл, исполнительный директор Международной ассоциации алеутов, организации, получившей статус постоянного участника Арктического совета восьми государств в 1998 году.

Это касается морской экосистемы Алеутских островов и Берингова моря, которая поддерживает жизнедеятельность рыб, птиц и морских млекопитающих, перемещающихся между арктическими и низкими широтами, используя воды, покрытые дрейфующим льдом в течение всего года.

Также это относится и к движению судов по территории американской Арктики и за ее пределами. Для того чтобы совершить один рейс в этот регион, суда должны пройти через Алеутские острова и Берингово море, и если им потребуется порт с полным обслуживанием, то, по словам Гэмбла, ближайшим к Арктике местом являются Алеутские острова.

«Для судов и представителей промышленности, которым требуется срочное обслуживание в данный момент времени, это является единственной возможностью», — считает он.

Для Береговой охраны США защита Арктики означает защиту узкого морского канала к югу от Северного полярного круга. «Будучи единственным путем между Северным Ледовитым и Тихим океанами, Берингов пролив будет иметь важное стратегическое значение в будущем», — говорится в «Стратегии Береговой охраны США по арктическому региону», выпущенной в 2013 году.

Многие организации подчеркнули важность защиты более загруженных вод к югу от Берингова пролива.

В новых стандартах Международной морской организации, вступивших в силу 1 января, обозначено пять регионов у Алеутских островов, «которые необходимо обходить» судам, идущим по одному из самых важных морских путей в мире.

Примерно 2000 различных судов проходят через Алеутские острова каждый год по дуге большого круга, путешествуя между Северной Америкой и Азией. Несчастные случаи на Алеутских островах, в числе которых можно назвать посадку на мель сухогруза Selendang Ayu 2004 году, могут иметь тяжелые последствия, если в результате будет нанесен вред областям, богатым дикой флорой и фауной.

Как показывает анализ, небольшое изменение морских путей, необходимое для обхода этих пяти островов, обеспечит надежную защиту морских птиц, морских львов и морских выдр, которые собираются у Алеутских островов.

Данный анализ проводился Ассоциацией по сохранению ландшафта Алеутских островов и Берингова моря, одной из нескольких организаций в стране, призванной заниматься вопросами регионального изменения климата и другими стресс-факторами окружающей среды, используя научные инструменты.

По словам Дага Бёрна, биолога Службы охраны рыбных ресурсов и диких животных США, занимающегося координацией совместных мероприятий по охране, обход пяти островов приведет к увеличению продолжительности морских переходов, но не более чем на 1 %.

В свою очередь, согласно анализу, обход судами экологически уязвимых районов вблизи островов значительно сократит экологические риски при разливах и других аварийных ситуациях. Бёрн заявил, что для морских птиц, которые собираются колониями на островах, риск сократится на 17 %, для сивучей, которые относятся к виду, находящемуся под угрозой исчезновения в Западной Аляске, риск сократится на 21 %, а для морских выдр, которые находятся под угрозой исчезновения на Алеутских островах, риск сократится на 22 %.

По словам Бёрна, обозначение «регионов, которые необходимо обходить» является рекомендательным и не представляет собой законодательного требования. «Если вы туда отправитесь, Береговая охрана не выпишет вам штраф за незаконное проникновение, — объясняет он. — Но страховые компании, которые должны будут возместить ущерб в случае морской аварии, с большой вероятностью отнесутся к этому серьезно».

Международная морская организация (IMO) также упомянула Берингово море в Полярном кодексе, представляющем собой совокупность стандартов по технике безопасности и защите окружающей среды для судов, работающих в водах, склонных к образованию льда, который был принят в мае прошлого года и вступит в силу в 2017 году. В Полярном кодексе используется широкое определение понятия «Арктика», характеризующее ее как область, простирающуюся вниз до 60-й параллели в районе Северной Америки и включающую большую часть Берингова моря и небольшую область к югу от Гренландии.

Оригинал статьи : //www.adn.com/

 

 



Print This Post Print This Post
©2019 Pro-arctic.ru