Атомный ледокол «Урал» планируют спустить на воду в мае

LK

Универсальный атомный ледокол «Урал» проекта 22220 планируют спустить на воду в мае 2019 года, говорится в сообщении АО «Балтийский завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию).

К настоящему времени специалисты Балтийского завода погрузили последнюю носовую секцию палубы бака (секция 1801) на ледокол «Урал», завершив формирование всего корпуса атомохода.
«Теперь судостроителям предстоят работы по формированию надстройки и проведение комплекса работ по подготовке к торжественному спуску заказа на воду в мае 2019 года», — говорится в сообщении.
Сейчас в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе по заказу Росатома идет строительство трех новых универсальных атомных ледоколов проекта 22220: головной ледокол «Арктика» и первый серийный ледокол «Сибирь» спущены на воду. Сдача этих ледоколов в эксплуатацию первоначально планировалась на 2017, 2019 и 2020 годы соответственно, но затем эти сроки неоднократно откладывались. Среди причин этого назывались проблемы с поставками турбинного оборудования для двигательных установок ледоколов. В настоящее время сроком сдачи «Арктики» заказчику обозначен 2019 год, «Сибири» — 2020 год, «Урала» — 2021 год.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 мощностью 60 МВт станут самыми большими и мощными в мире по сравнению с действующими атомоходами. Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина судна составит 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до 3 метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Ранее сообщалось, что на Балтийском заводе будут построены еще два атомных ледокола проекта 22220.
/ria.ru/



Print This Post Print This Post
©2019 Pro-arctic.ru