Строительство головного атомного ледокола «Лидер» начнется в 2020 году

1112

Нефтяная компания «Роснефть» готова профинансировать «нулевой» этап разработки рабоче-конструкторской документации для начала строительства головного атомного ледокола «Лидер» мощностью 120 МВт в 2020 году, сообщил в интервью ТАСС гендиректор «Звезды» Сергей Целуйко.

«Финансирование строительства головного атомного ледокола «Лидер» предусматривается из федерального бюджета. Однако с целью своевременного начала работ по созданию ледокола компания подтвердила готовность финансирования «нулевого» этапа разработки рабоче-конструкторской документации. Такой подход может позволить компании вовремя открыть финансирование «нулевого» этапа до заключения государственного контракта, что обеспечит возможность начала строительства головного атомного ледокола «Лидер» с 2020 года», — сказал он.

По его словам, на данном этапе идет работа по оценке требуемых специализированных мощностей и проработка проектной технологии будущего строительства.

Газета «Коммерсант» осенью 2018 года сообщала, что предельная стоимость первого атомного ледокола «Лидер» без НДС и дополнительных расходов планируется в 98,6 млрд руб., которые должен выделить бюджет с 2020 года.

По данным газеты, контракт на строительство трех ледоколов планируется заключить с верфью «Звезда», в том числе на головное судно — до конца 2019 года, с тем чтобы начать его строительство в феврале 2020 года и сдать в 2027 году. Газета отмечала, что «Роснефть» согласилась уже в 2019 году дать аванс 3,5 млрд руб. на нулевой этап создания конструкторской документации, а Минпромторг выделит 950 млн руб. на НИОКР по системе электродвижения ледокола.

Ожидается, что ледокол «Лидер» мощностью 120 МВт первым в мире сможет круглый год проводить суда по Северному морскому пути при толщине льда до 4 метров.

Судостроительный комплекс «Звезда» создается на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта консорциумом «Роснефтегаза», «Роснефти» и «Газпромбанка». В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.

/morvesti.ru/



Print This Post Print This Post
©2019 Pro-arctic.ru