СМИ: США не решились направить через Северный морской путь свой ледокол

4899139

США не решились направить через Северный морской путь свой единственный тяжелый ледокол из опасения, что он выйдет во время арктического похода из строя и тогда придется просить о помощи Россию. Об этом сообщило американское интернет-издание Business Insider, ссылаясь на высказывания бывшего  командующего Береговой охраной США адмирала Пола Зукунфта. Его 1 июня сменил на данном посту адмирал Карл Шульц.

«Когда я был командующим, представитель Совета национальной безопасности при Белом доме связался со мной и сказал следующее: «Мы должны направить [ледокол] Polar Star («Полярную звезду» — прим. ТАСС) через Северный морской путь, чтобы продемонстрировать наше право на свободу навигации», — приводит издание выдержку из выступления Зукунфта на конференции по Арктике, которая прошла 4 декабря в вашингтонском научно-исследовательском Центре им. Вудро Вильсона.

«Я ответил, что этому ледоколу уже 40 лет, — продолжил адмирал в отставке. — Мы снимаем детали с другого однотипного ледокола, чтобы можно было и дальше эксплуатировать «Полярную звезду». И я не могу гарантировать, что на этом ледоколе не произойдет серьезная поломка в то время, когда он будет демонстрировать право на свободу навигации, и мне не придется обращаться за помощью к России, чтобы они вытащили его изо льда. Сейчас не время делать это».

Как подчеркивает издание, Береговая охрана располагает лишь одним тяжелым ледоколом — Polar Star, который был спущен на воду в 1976 году и нуждается в постоянном ремонте. Ранее Зукунфт заявлял, что «Полярная звезда» находится фактически на «искусственном жизнеобеспечении». На корабле установлены дизель-электрические и газотурбинные двигатели. Береговая охрана рассчитывает на то, что данный ледокол продержится еще около пяти лет, к истечению которых предполагается построить ему замену.

Министерство внутренней безопасности, в ведении которого находится в мирное время Береговая охрана, запросило $750 млн на 2019 финансовый год (начался 1 октября текущего календарного года) на создание нового тяжелого ледокола. Из этой суммы $15 млн предназначаются на ремонт «Полярной звезды».

Позиция США

Как заявил в апреле журналистам, среди которых был и корреспондент ТАСС, Зукунфт, США считают, что Северный морской путь должен быть транспортной артерией, открытой для всего мирового сообщества. В то же время он указал, что американские Вооруженные силы пока не намерены предпринимать в Арктике действия, отстаивающие принцип свободы судоходства, подобно тому, как это происходит в Южно-Китайском море.

«В настоящее время нет нажима, направленного на то, чтобы проводить демонстрацию свободы мореплавания в Арктике. Однако… подход США заключается в том, что Северный морской путь должен быть открытым как международный водный коридор для, если угодно, транзитного прохода — по мере того как мы видим, что эта часть океана освобождается от льда», — заметил Зукунфт.

Он признал, что позиция Вашингтона, касающаяся Северного морского пути, неизбежно натолкнется на неприятие Москвы. «Это потребует существенного диалога в будущем», — высказал Зукунфт свое мнение.

Вашингтон придерживается аналогичной подхода и в отношении Северо-Западного прохода через Северный Ледовитый океан. Канада считает данный морской путь входящим в ее территориальные воды.

Глава Пентагона Джеймс Мэттис заявил 25 июня, что США необходимо активизировать свою деятельность в Арктике и вывести ее на новый уровень, в частности, за счет расширения присутствия в этом регионе Береговой охраны.

«Определенно Америке нужно вывести свою игру в Арктике на новый уровень, — привело его слова агентство Reuters. — Реальность такова, что нам придется столкнуться с освоением Арктики. Она станет доступна не только для транспорта, но также и для разведки энергоносителей».

Позиция России

Выступая 1 марта с посланием Федеральному собранию России, президент Владимир Путин заявил, что Северный морской путь станет «ключом к развитию русской Арктики, регионов Дальнего Востока». По словам главы государства, перед Россией стоит задача сделать его «по-настоящему глобальной, конкурентной транспортной артерией» и увеличить к 2025 году грузопоток на ней в 10 раз — до 80 млн т в год.

В 1991 год Северный морской путь был открыт для международного судоходства, однако в официальных российских документах он определен как «исторически сложившаяся национальная транспортная коммуникация». Длина пути от пролива Карские Ворота до Бухты Провидения — 5,6 тыс. км, этот маршрут почти в два раза короче других морских путей из Европы на Дальний Восток.

 

/tass.ru/



Print This Post Print This Post
©2019 Pro-arctic.ru