Судоходная отрасль поддерживает Соглашение об изменении климата

shutterstock_20349643_700_313_5_80

196 стран-участниц 21-й Конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата, проходившей в Париже, одобрили новое глобальное соглашение, которое вступит в силу в 2021 году и заменит Киотский протокол, передает gcaptain.com. Впервые в истории почти все страны мира объявили о своих планах по снижению выбросов парниковых газов путем постепенного перехода к низкоуглеродной экономике.

Подписание Парижского соглашения состоится 22 апреля 2016 года в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. Соглашение — немалый шаг вперед и начало долгосрочных действий, работа над эффективными и четкими правилами его реализации начнется в следующем году, на климатической конференции ООН в Марокко.

Все без исключения страны должны принять свои национальные цели по снижению выбросов, технологическому перевооружению и адаптации к климатическим изменениям.

Национальные цели должны быть подготовлены до конца 2022 года, а в 2023 году пройдет первая общая оценка состояния дел, которая далее будет происходить каждые пять лет. Главная цель всех национальных действий — удержание роста общей температуры воздуха не более 2 градусов по сравнению с доиндустриальным уровнем, при этом страны заявили о стремлении ограничить рост температуры 1,5 градусами.

Международная палата судоходства (ICS) поддержала Соглашение об изменении климата. Генеральный секретарь ICS Питер Хинчлифф отметил, что несмотря на отсутствие в тексте документа руководства относительно судоходства, члены Международной морской организации (IMO) продолжат работу по сокращению выбросов CO2.

До 2050 года отрасль намерена снизить выбросы углекислого газа на 50% по сравнению с 2007 годом. ICS предлагает IMO завершить сбор данных о выбросах CO2 c отдельных типов судов.

Соглашение сохраняет принцип дифференциации, т.е. стороны могут нести разные обязательства по сокращению выбросов CO2. Питер Хинчлифф подчеркнул, что резкое сокращение CO2 от судоходства будет гарантировано при регулировании IMO вопросов работы отрасли, поскольку организация не учитывает дифференцированный принцип ООН, требуя, чтобы все суда применяли одинаковые меры по сокращению СО2, независимо от флага.

/mortrans.info/



Print This Post Print This Post
©2019 Pro-arctic.ru