Что пять норвежских судов обеспечения делают в Карском море?

rig.nan_hai_8-_kara_sea-_august_2018_solstadfarstadasa

Когда 17 июля китайская буровая Nanhai 8 вышла из Мурманска, ее сопровождало норвежское судно Siem Emerald, которое отбуксировало буровую установку на 800 миль до точки бурения в Карском море. После этого 91-метровое судно обеспечения осталось в районе бурения для обслуживания китайских буровиков.

 Полупогружная буровая установка Nanhai 8 бурит в Карском море уже второй год подряд.  В 2017 она обнаружила серьезные запасы природного газа на Ленинградском месторождении. В это году она ведет бурение на соседнем Русановском месторождении, лицензия на которое принадлежит «Газпрому».

Норвежские суда также широко задействованы при бурении на расположенном неподалеку Нярмейском лицензионном участке. Бурение там ведет полупогружная буровая «Арктическая», принадлежащая дочке «Газпрома» «Газфлоту». Она вышла из Мурманска 19 июля и с этого момента работает у побережья Ямала.

Рядом с «Арктической» находятся норвежское судно обеспечения Boa Bison компании Boa и Norsea Fighter компании Vestland Offshore. В этом районе также находятся суда обеспечения Sea Spear и Sea Supra, принадлежащие еще одной норвежской компании Solstad Farstad ASA.

По словам директора по эксплуатации компании Бьерна-Инге Энгене, Sea Spear и Sea Supra обеспечивают работы как на Русановском месторождении, так и на Нярмейском участке. На данный момент в Карском море нет льдов, и суда останутся в этом районе до окончания буровых работ, рассказал он Barents Observer.

 «Мы работали в этом районе уже несколько раз и получили серьезный опыт управления судами в таких отдаленных районах», — подчеркнул он.

 В Карском море такого количества норвежских судов не было с 2014 года, когда компания ExxonMobil пробурила в этом районе скважину «Университетская-1». Это бурение было частью широкомасштабного сотрудничества американской компании с «Роснефтью», результатом которого стало открытие запасов нефти, исчисляемых многими миллионами тонн.

Тогда бурение, ставшее сложной логистической задачей, вела норвежская буровая West Alpha. В буровых работах было задействовано около 2000 человек, большую часть из которых составляли норвежцы.

Сотрудничество между ExxonMobil и «Роснефтью» остановилось после российской аннексии Крыма и последующих западных санкций. Режим санкций запрещает предоставление основных видов услуг, необходимых для разведки и добычи углеводородов на больших глубинах и на арктическом шельфе. Однако в нем есть лазейка для компаний, предоставляющих суда обеспечения для шельфовых проектов.

/thebarentsobserver.com/



Print This Post Print This Post
©2018 Pro-arctic.ru