Транзит контейнеров через Арктику не продвигается

мурманский-морской-торговый-порт

По данным Ассоциации морских торговых портов, контейнерооборот портов Арктического бассейна РФ по итогам января – июля 2017 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,3% и составил 79 тыс. TEU.

Напомним, что Минвостокразвития разработало оптимальную логистическую схему регулярной арктической контейнерной линии, включающей два порта-хаба в Петропавловске-Камчатском и Мурманске. Предполагается, что в этом случае грузовладельцы из Северо-Восточной Азии при транзите грузов в Северную Европу экономят до 9 суток при почти одинаковой стоимости по сравнению с маршрутами через Суэцкий и Панамский каналы.

Пока же порты Арктического бассейна перерабатывают 99% каботажных грузов. Однако объем транзита по-прежнему равен нулю. Объем экспорта упал в 5 раз, до 0,3 тыс. TEU, а импорта – в 3,5 раза, до 0,7 тыс. TEU. При этом положительную динамику демонстрирует только каботаж – рост на 7,7%, до 78 тыс. TEU. За исследуемый период в 12 раз нарастили объемы перевалки стивидоры порта Певек, в 2 раза – порта Эгвекинот и на 24,8% – порт Анадырь.

 

/www.rzd-partner.ru/



Print This Post Print This Post
©2017 Pro-arctic.ru