- PRO-ARCTIC - https://pro-arctic.ru -

Атомный ледокол «Сибирь» отбуксирован на СРЗ «Нерпа» для дальнейшей утилизации

sib [1]

Атомный ледокол «Сибирь» 13 ноября 2016 года отбуксирован на судоремонтный завод (СРЗ) «Нерпа» (Мурманская область) для дальнейшей утилизации. Как сообщает пресс-служба ФГУП «Атомфлот», «Сибирь» стала первым атомным ледоколом, отправленным на утилизацию.

Атомный ледокол «Сибирь» полностью подготовлен к утилизации. Для обеспечения безопасного хранения на плаву и буксировки судно было законвертовано и прошло комплексное инженерно-радиационное исследование и доковый ремонт.

«На примере «Сибири» мы покажем потенциальную возможность утилизации атомных ледоколов и продемонстрируем, что это не требует ни огромных временных, ни денежных затрат, — отметил первый заместитель генерального директора – главный инженер ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – Изначально планировалось утилизировать судно целиком, но, по инициативе работников «Атомфлота», схема была изменена. Благодаря этому стоимость работ снизилась с 1,7 млрд до 700 млн руб.»

Специалисты СРЗ «Нерпа» произведут работы по выемке ядерной энергетической установки. Оборудование будет извлечено в сформированную заранее блок-упаковку. Ее доставят в пункт долговременного хранения, расположенный в Сайда-губе, а оставшийся корпус с надстройкой отправят на металлолом.

Вырученные средства, порядка 100-200 млн руб., планируется направить на утилизацию последующих судов ФГУП «Атомфлот». На сегодняшний день из эксплуатации выведены ледоколы «Арктика» и «Россия».

Атомный ледокол «Сибирь» построен на Балтийском судостроительном заводе в Ленинграде. Судно введено в эксплуатацию 28 декабря 1977 года. Первый капитан ледокола «Сибирь» В.К. Кочетков. В 1978 году атомный ледокол «Сибирь» впервые осуществил круглогодичную навигацию на линии Мурманск – Дудинка. Совместно с ледоколом «Капитан Сорокин» атомоход провел в Дудинку дизель-электроходы «Павел Пономарев» и «Наварин».

В 1978 году атомным ледоколом «Сибирь» выполнен экспериментальный высокоширотный рейс. 25 мая 1978 года дизель-электроход «Капитан Мышевский» Дальневосточного пароходства, приняв груз в Мурманске, взял курс на Магадан. Вслед за ним, сутки спустя, из Мурманска начал рейс атомный ледокол «Сибирь». Он шел с грузом для дрейфующей станции «Северный полюс-24» У кромки льда в Баренцевом море у северо-западного берега Новой Земли началось совместное плавание ледокола и ведомого им судна. Маршрут: мыс Желания – мыс Арктический – район севернее Новосибирских островов – пролив Лонга. 13 июня на траверзе мыса Сердце-Камень суда вышли на чистую воду и здесь расстались. «Капитан Мышевский» самостоятельно продолжил плавание на Магадан.

Если в 1971 году атомный ледокол «Ленин» и ледокол «Владивосток» прошли примерно этим же маршрутом за месяц, то атомоход «Сибирь» и дизель-электроход «Капитан Мышевский» шли более северной трассой и достигли Берингова пролива за 18 суток. Впервые транспортное судно было проведено высокими широтами из Мурманска до района Берингова пролива на два месяца раньше обычного срока прохождения судов через пролив Вилькицкого и морем Лаптевых.

В 1987 году атомный ледокол «Сибирь» обеспечил эвакуацию и высадку ледовых дрейфующих станций («Северный полюс-27», «Северный полюс-29») с заходом на Северный полюс в мае. На тот момент в это время года из-за сложных ледовых условий на вершину планеты не заходило еще ни одно надводное судно.

В 1992 году атомный ледокол «Сибирь» выведен из эксплуатации.

Характеристики атомного ледокола «Сибирь»: длина  — 148 м, ширина – 30 м, высота борта до верхней палубы — 17,2 м, осадка по конструктивную ватерлинию – 11 м, водоизмещение наибольшее – 23460 тонн, мощность – 75 000 л.с., максимальная скорость на чистой воде — 18,0 узла.

/portnews.ru/ [2]