Атомный ледокол «Сибирь» отбуксирован на СРЗ «Нерпа» для дальнейшей утилизации

sib

Атомный ледокол «Сибирь» 13 ноября 2016 года отбуксирован на судоремонтный завод (СРЗ) «Нерпа» (Мурманская область) для дальнейшей утилизации. Как сообщает пресс-служба ФГУП «Атомфлот», «Сибирь» стала первым атомным ледоколом, отправленным на утилизацию.

Атомный ледокол «Сибирь» полностью подготовлен к утилизации. Для обеспечения безопасного хранения на плаву и буксировки судно было законвертовано и прошло комплексное инженерно-радиационное исследование и доковый ремонт.

«На примере «Сибири» мы покажем потенциальную возможность утилизации атомных ледоколов и продемонстрируем, что это не требует ни огромных временных, ни денежных затрат, — отметил первый заместитель генерального директора – главный инженер ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – Изначально планировалось утилизировать судно целиком, но, по инициативе работников «Атомфлота», схема была изменена. Благодаря этому стоимость работ снизилась с 1,7 млрд до 700 млн руб.»

Специалисты СРЗ «Нерпа» произведут работы по выемке ядерной энергетической установки. Оборудование будет извлечено в сформированную заранее блок-упаковку. Ее доставят в пункт долговременного хранения, расположенный в Сайда-губе, а оставшийся корпус с надстройкой отправят на металлолом.

Вырученные средства, порядка 100-200 млн руб., планируется направить на утилизацию последующих судов ФГУП «Атомфлот». На сегодняшний день из эксплуатации выведены ледоколы «Арктика» и «Россия».

Атомный ледокол «Сибирь» построен на Балтийском судостроительном заводе в Ленинграде. Судно введено в эксплуатацию 28 декабря 1977 года. Первый капитан ледокола «Сибирь» В.К. Кочетков. В 1978 году атомный ледокол «Сибирь» впервые осуществил круглогодичную навигацию на линии Мурманск – Дудинка. Совместно с ледоколом «Капитан Сорокин» атомоход провел в Дудинку дизель-электроходы «Павел Пономарев» и «Наварин».

В 1978 году атомным ледоколом «Сибирь» выполнен экспериментальный высокоширотный рейс. 25 мая 1978 года дизель-электроход «Капитан Мышевский» Дальневосточного пароходства, приняв груз в Мурманске, взял курс на Магадан. Вслед за ним, сутки спустя, из Мурманска начал рейс атомный ледокол «Сибирь». Он шел с грузом для дрейфующей станции «Северный полюс-24» У кромки льда в Баренцевом море у северо-западного берега Новой Земли началось совместное плавание ледокола и ведомого им судна. Маршрут: мыс Желания – мыс Арктический – район севернее Новосибирских островов – пролив Лонга. 13 июня на траверзе мыса Сердце-Камень суда вышли на чистую воду и здесь расстались. «Капитан Мышевский» самостоятельно продолжил плавание на Магадан.

Если в 1971 году атомный ледокол «Ленин» и ледокол «Владивосток» прошли примерно этим же маршрутом за месяц, то атомоход «Сибирь» и дизель-электроход «Капитан Мышевский» шли более северной трассой и достигли Берингова пролива за 18 суток. Впервые транспортное судно было проведено высокими широтами из Мурманска до района Берингова пролива на два месяца раньше обычного срока прохождения судов через пролив Вилькицкого и морем Лаптевых.

В 1987 году атомный ледокол «Сибирь» обеспечил эвакуацию и высадку ледовых дрейфующих станций («Северный полюс-27», «Северный полюс-29») с заходом на Северный полюс в мае. На тот момент в это время года из-за сложных ледовых условий на вершину планеты не заходило еще ни одно надводное судно.

В 1992 году атомный ледокол «Сибирь» выведен из эксплуатации.

Характеристики атомного ледокола «Сибирь»: длина  — 148 м, ширина – 30 м, высота борта до верхней палубы — 17,2 м, осадка по конструктивную ватерлинию – 11 м, водоизмещение наибольшее – 23460 тонн, мощность – 75 000 л.с., максимальная скорость на чистой воде — 18,0 узла.

/portnews.ru/



Print This Post Print This Post
©2017 Pro-arctic.ru