ЕС предоставляет финансовую поддержку фабрике по производству батарей на севере Швеции

northvolt_factory

Европейский инвестиционный банк одобрил заявку компании «Northvolt» на получение кредита в размере 52,5 млн евро. Опытный завод рассматривается в качестве важнейшего шага на пути к созданию гигафабрики по производству литий-ионных батарей в Шеллефтео на севере Швеции.

«Европа стремительно движется к электрификации. Целью «Northvolt» является строительство самой «зелёной» батареи, которая должна обеспечить этот переход. Поддержка со стороны Европейского инвестиционного банка и Европейского Союза продвинут компанию на шаг ближе к формированию конкурентоспособной производственной цепочки по выпуску батарей в Европе», – сказал глава компании Петер Карлсон, сообщается в пресс-релизе.

Предприятие в Шеллефтео рассчитано на выпуск батарей общей ёмкостью 32 ГВтч. Для сравнения, строящаяся гигафабрика «Теслы» в Неваде рассчитана на 150 ГВтч в год.

Капиталовложения на строительство составляют свыше 4 млрд евро.

В 2016 году мировой парк электромобилей превысил два миллиона, в 2015 была пройдена миллионная отметка. Продажи активно растут, покупатели выстраиваются в растущие очереди. В Норвегии, где государство ввело ряд стимулирующих мер, повышающих конкурентоспособность электромобилей, в 2017 году 21% проданных новых автомобилей был электрическим. При этом поставки представляют собой большую проблему. Если сегодня вы закажете новый электрический фольксваген гольф, до конца года вы его вряд ли получите.   Спрос превышает предложение. По дорогам Норвегии ездит уже свыше 130.000 автомобилей на батареях – неплохо для страны с населением чуть больше пяти миллионов человек. Переход на электротягу продолжается. К 2025 году правительство страны планирует свести на нет продажи машин с двигателями внутреннего сгорания.

Скандинавия впереди планеты всей

Китай, Великобритания, Франция, Индия движутся в том же направлении, заявляя о намерении прекратить продажи автомобилей с ДВС к 2040 году – в рамках плана по выполнению положений Парижского соглашения по климату.

Кроме легковых электромобилей, Скандинавия лидирует по устранению выбросов в транспортном секторе в целом. Электрические автобусы ездят по улицам Умео, гибридное рыболовецкое судно  выходит в море в губернии Трумс, электрические паромы снуют у западного норвежского побережья, огромная фабрика батарей для электромобилей строится в Шеллфтео, а в следующем году доставит в Арктику первых пассажиров и первое гибридное круизное судно. А в Рованиеми даже готовятся пустить в серию электрические снегоходы.

 

/thebarentsobserver.com/

 



Print This Post Print This Post
©2018 Pro-arctic.ru