Новые проблемы арктического проекта Гольят.

BarentsObserver сообщает о серьёзных проблемах, с которыми вновь столкнулся первый норвежский нефтяной проект в Баренцевом море. Старт промышленной добычи на Гольят, разработка которого ведётся консорциумом во главе с итальянской компанией Eni, уже не раз переносился. Согласно планам, озвученным оператором проекта осенью прошлого года, ввод баренцевоморского месторождения в эксплуатацию был намечен на 2014 г. Однако, по информации норвежских СМИ, возникли новые проблемы на плавучей добычной установке, сооружение которой ведётся на верфи компании Hyundai Heavy Industries в Южной Корее. Согласно появившимся данным, Hyundai пошла на ряд технических упрощений, которые в результате приведут к снижению стандартов реализации проекта. «Это хаос», – приводят СМИ слова источника, близкого к проекту. «Hyundai Heavy Industries не соблюдает в должной мере норвежские шельфовые стандарты, а ведущие проект специалисты мало знают об условиях в норвежских арктических водах». Контракт с Hyundai на строительство платформы типа Sevan-1000 был подписан в 2010 г. Первоначальная сумма составляла 6,9 млрд норвежских крон (830 млн евро), но впоследствии проект значительно подорожал. В настоящее время Eni оценивает расходы в 37 млрд крон.

Goliat_Platform_x660

Месторождение Гольят, расположенное в западной части Баренцева моря на глубине порядка 400 м, после ввода в эксплуатацию станет самым северным нефтяным месторождением, разрабатываемым на норвежском шельфе. Ресурсная база проекта, реализуемого компаниями Eni (65%) и Statoil (35%), составляет 174 млн баррелей. Уже в 2010 г. норвежские органы надзора за безопасностью в нефтедобывающей промышленности предупреждали о возможной неосведомлённости подрядчиков о требованиях, существующих в Норвегии.

/barentsobserver.com/



Print This Post Print This Post
©2019 Pro-arctic.ru