«Эквинор» не будет переваливать нефть в районе Нордкапа

castbergjohan_statoil-1000x562

Затраты на строительство нефтяного терминала в местечке Вейднес в Финнмарке будут слишком высоки, говорится в исследовании, проведенном «Эквинор» совместно с компаниями-партнерами Vår Energi и Petoro.

В пятницу «Эквинор» сообщила, что вслед за идеей строительства полноценного нефтяного терминала, от которой отказались в прошлом году, в долгий ящик также отправляется и вариант перевалки нефти с судна на судно у причала.

Это решение означает, что нефть с месторождения Юхан Кастберг в западной части Баренцева моря будет отправляться на рынок непосредственно с добычной платформы в районе Хаммерфеста на самом севере Норвегии.

Планировалось, что перегрузочный терминал разместится в местечке Вейднес в районе Хоннигсвога, ближайшего населенного пункта к популярному у туристов Нордкапу.

«В сложный для отрасли период мы смогли превратить месторождение Юхан Кастберг в рентабельный проект. Однако мы не сумели найти решение, обеспечивающее рентабельность перевалки нефти с Юхан Кастберг через терминал в Вейднесе. Поэтому партнеры прекращают дальнейшие исследования возможностей перевалки нефти с Юхан Кастберг с судна на судно в Финнмарке», ‒ заявил Андерс Опедал, исполнительный вице-президент «Эквинор» по технологиям, проектам и бурению.

В исследовании утверждается, что при перевалке нефти с месторождения Юхан Кастберг и с соседнего Голиаф партнеры потеряли бы порядка 3,6 млрд норвежских крон (357 млн евро) до уплаты налогов по сравнению с отправкой нефти на рынок напрямую.

Планируется, что добыча на Юхан Кастберг начнется в 2022 году. Оно станет самым северным эксплуатируемым морским месторождением нефти в мире. Разведанных запасов должно хватить на 30 лет работы.

Несмотря на отказ от перевалки нефти, в «Эквинор» подчеркивают, что разработка Юхан Кастберг будет иметь мультипликативный эффект для местной экономики.

По оценкам нефтяной компании, разработка месторождения обеспечит самому северному региону страны занятость в объеме 700 человеко-лет на этапе подготовки и 265 человеко-лет на этапе эксплуатации.

Нефть на плавучую установку по добыче, хранению и отгрузке нефти (FPSO) будет поступать из 30 скважин через 10 подводных добычных комплексов. Стоимость освоения оценивается в 49 млрд крон (441 млн евро).

/barentsobserver.co/



Print This Post Print This Post
©2020 Pro-arctic.ru