НОВАТЭК просит власти помочь в создании флота СПГ-ледоколов

Aker_ARC_123

В России необходимо создать более мощный ледокольный флот, нежели существующий сейчас. Об заявил на совещании с членами Государственной комиссии по вопросам развития Арктики под председательством премьер-министра Дмитрия Медведева глава НОВАТЭКа Леонид Михельсон

“Критически важным для развития СПГ-проектов является своевременный ввод ледокольного флота. Надо обеспечить круглогодичное хождение по Северному морскому пути как в западном, так и в восточном направлении. Правительством принята программа ввода трех ЛК-60 в 2017, 2019, 2020 годах, но сегодня по факту эта программа сорвана, и вот задержка первого идет более чем на два года”, — рассказал Михельсон.

В период 2019-2025 годов, по его словам, необходимо обеспечить ввод пяти атомных ледоколов. Это с учетом эксплуатации существующего атомного ледокольного флота позволит обеспечить возможность круглогодичной эксплуатации СМП от Обской губы до Берингова пролива.

Со своей стороны НОВАТЭК решил вместе с «Росатомом» построить четыре ледокола с силовыми установками на сжиженном природном газе. Ранее «Росатомфлот» заказал у финской компании Aker Arctic Technology концептуальный проект ледокола с СПГ-двигателями, который станет самым мощным в мире в своем классе.

Согласно техническому заданию, новый Aker ARC 123 должен относиться к ледовому классу Arc8, а его мощность должна составить около 40 МВт. Такие суда способны, в частности, к самостоятельному плаванию в сплоченных однолетних и двухлетних арктических льдах при их толщине до 2,1 метра в зимне-весеннюю навигацию и до 3,1 метра в летне-осеннюю.

Запасы СПГ на ледоколе должны составлять около 10 тыс кубометров, благодаря чему судно будет способно на автономное плавание в течение 20-25 суток. НОВАТЭК предполагает использовать эти ледоколы для проводки судов в Обской губе и в акватории Карского моря.

/teknoblog.ru/



Print This Post Print This Post
©2019 Pro-arctic.ru