- PRO-ARCTIC - https://pro-arctic.ru -

Возможен ли танкерный дефицит?

oil_tanker_vlcc_crudemed-HUGE [1]

Morgan Stanley предупреждает о возможном дефиците нефтяных супертанкеров. К 2020 г. на рынке будет не доставать транспортных мощностей на 100 млн баррелей в сегменте глобального флота супертанкеров. Эксперты отмечают, что косвенным последствием сделки ОПЕК+ и жесткого регулирования рынка со стороны производителей нефти стало сокращение мирового танкерного флота. Впрочем, кризис в этом сегменте начался еще раньше, на фоне низких нефтяных котировок в предшествующие сделке о сокращении добычи нефти годы. Кроме того, на рынке морских наблюдается дефицит мощностей и в сегменте газовозов из-за старта целой серии экспортных проектов по производству сжиженного природного газа в США, Австралии и России

Танкер на металлолом

В преддверии введения в 2020 г. жестких ограничений по судовому топливу владельцы танкерных флотилий стремятся побыстрее избавиться от крупных устаревших судов, все активнее сдавая их на металлолом, пока цены на него остаются высокими. По данным Clarkson Research Services, количество танкеров, отправленных на утилизацию в первой половине 2018 г., выросло до 110. Тогда как за целый 2017 г. было утилизировано 102 танкера. Ранее такие высокие показатели наблюдались в 2013 г. — 112 танкеров за целый год, 2010 г. — 210 единиц, 1983 г. — 230. В то время как средний доход на крупнотоннажный танкер VLCC снизился в этом году на 65% до 6,159 тыс. долларов в сутки, что является самым низким показателем с 2009 г. В прошлом году VLCC дедвейтом в 2 млн баррелей приносил судовладельцу 17,794 тыс. долларов, в 2016 г. — 41,488 тыс. долларов, а в 2015 г. — 64,846 тыс. долларов в сутки.

Ввод новых ограничений по содержанию серы в топливе, вводимых с 2020 г. Международной морской организацией, приведет к необходимости покупать дорогое топливо с содержанием серы до 0,5%, либо к переоборудованию судна с установкой скрубберов и новых систем очистки балластной воды. По данным Poten & Partners, сейчас такое переоборудование стоит судовладельцу примерно 5-6 млн долларов на одно судно.

Ухудшение ситуации на рынке нефтяных танкерных перевозок уже привело к тому, что крупнейшая российская судоходная компания «Совкомфлот» завершила прошлый год с убытком в 113 млн долларов. Хорошие показатели на фоне падения ставок фрахта продемонстрировали подразделения компании, занимающиеся обслуживанием шельфовых проектов и перевозкой СПГ. В сегменте нефтяных Афрамаксов в первом квартале этого года ставки сократились на 50% и 70% по сравнению со средними показателями 2017 г. и 2016 г. соответственно.

Согласно прогнозам, активная отправка старых танкеров на металлолом, а также введение жестких экологических ограничений поможет поддержать доходы судоходных компаний, увеличит доходы владельцев VLCC до более 16,5 тыс. долларов в сутки в текущем году, до 29,75 тыс. долларов в следующем году и более 38,5 тыс. долларов в 2020 г. Несмотря на быстрый вывод из эксплуатации старых судов, глобальный танкерный флот в сегменте VLCC в этом году незначительно увеличится, а в следующем — рост может составить порядка 7,2%, благодаря спуску на воду новых современных судов. На 2020 г. прогнозируется возникновение дефицита мощностей.

Флот газовозов растет

Согласно оценкам Clarkson, мировая торговля сжиженным природным газом вырастет в 2018 г. на 11% по сравнению с прошлым годом. Компания BP предсказывает быстрое увеличение объемов торговли СПГ на ближайшие годы, сегмент будет расти в 7 раз быстрее чем поставки газа по трубопроводам.

По итогам 2017 г., флот газовозов достиг 531 судна. В ближайшие годы прогнозируется устойчивый и высокий рост примерно на 8-11% в год. На СПГ-танкеры приходится сейчас порядка 22% заказов на новые суда. Портфель заказанных на верфях Южной Кореи, Японии и Китая газовозов достиг 110 судов.

Российский проект «Ямал СПГ» торопит своих исполнителей и просит досрочно ввести в эксплуатацию СПГ-танкеры в связи с ранним запуском второй очереди (9 августа текущего года) на своем арктическом заводе по производству сжиженного природного газа. «Консорциум «Ямал СПГ» попросил нас доставить наш второй перевозчик сжиженного природного газа (СПГ) класса Arc7 раньше запланированной даты», — цитируются слова исполнительного директора канадской Teekay Марка Кремина в сообщении компании о раскрытии финансовой отчетности за II квартал 2018 г. Этим летом стартовали перевозки российского СПГ по восточному маршруту Северного морского пути. Таким образом, поставки с завода «Ямал СПГ» выполняются и в европейском, и в азиатском направлениях. Новые газовозы не менее востребованы и в стартующих в 2018 г. проектах по производству сжиженного природного газа в Австралии и США.

 

/neftianka.ru/ [2]