За очередным минимумом на Варандее ожидается подъём.

Атле Стаалесен, BarentsObserver, 11 июня, 2013 г.

Варандейский нефтяной терминал – важнейший пункт отгрузки нефти, идущей через Баренцево море. Отгрузка нефти через Варандейский нефтяной терминал «ЛУКОЙЛа», расположенный на берегу Печорского моря, в 2012 г. снизилась на 20%, аналогично упали и прибыли. Ожидается, что в 2013 г. объёмы перевалки нефти снова будут нарастать.

Варандейский терминал, открытый в 2008 г., считался крупным прорывом «ЛУКОЙЛа» в Арктике. Но с тех пор объёмы перевалки нефти и доходы постоянно шли на убыль. Хотя пропускная способность терминала составляет 12 млн т нефти в год, за 2009 г. через него прошло 7,5 млн т нефти, а за 2012 г. – 3,12 млн т, при этом за год объём сократился на 20%. Чистая прибыль терминала по российским стандартам бухгалтерского учёта в 2012 г. снизилась на 23,2% в сравнении с показателем прошлого года – до 1 млрд 798 млн 569 тыс. рублей, сообщает Portnews.ru.

Несмотря на спад, Варандейский терминал остаётся важным пунктом перевалки нефти, идущей через Баренцево море. Основная масса нефти поступает в Мурманск, где после временного хранения перегружается на танкеры, идущие в западноевропейские порты.

Varandei41_1368_l_x660

«ЛУКОЙЛ» построил Варандейский терминал для отгрузки нефти, добываемой на месторождении Южное Хыльчую в Ненецком автономном округе. Позже оказалось, что запасы месторождения сильно уступают первоначальным прогнозам, что выразилось в снижении объёмов поступающей отгружаемой через терминал нефти.

В ближайшем будущем, однако, недостаток нефти будет восполнен за счёт других месторождений. Как уже писал BarentsObserver, «ЛУКОЙЛ» завершил строительство межпромыслового нефтепровода «Харьяга–Южное Хыльчую», тем самым соединив с Варандеем месторождение Харьяга, оператором которого является французская Total. Предполагается, что в дальнейшем аналогичное решение будет применено для других месторождений региона, в том числе для месторождений им. Требса и Титова, что неизбежно расширит объёмы перевалки через Варандейский терминал.

/BarentsObserver/



Print This Post Print This Post
©2018 Pro-arctic.ru