Экспорт СПГ с Аляски поможет финансировать арктические ледоколы и порты

Arctic-funding-credit-shutterstock

Доходы, полученные от экспорта энергии на Аляске, могут стать ключом к преодолению широкого разрыва в инфраструктуре, который, как утверждают некоторые, оставил США на десять лет позади своих конкурентов, сообщает портал freightwaves.com

Свидетельствуя на Капитолийском холме 8 мая, Мид Тредвелл, эксперт по арктической политике из Центра Вудро Вильсона в Вашингтоне, округ Колумбия, предсказал, что сжиженный природный газ (СПГ) станет «следующей большой волной» экономической активности в регионе, которая может помочь финансировать ледоколы и глубоководные порты.

«[Русские] доставляют 16,5 млн. Тонн СПГ с Ямала [проект СПГ] через Берингов пролив [по пути в Азию] через 2600 миль через лед, в то время как у нас есть большие месторождения в заливе Прадо (Аляска), которые пока не используются в полную силу», что потребует прохода всего 600 миль через зону покрытую льдом, заявил Тредвелл законодателям на слушаниях в Морском подкомитете в Палате представителей США.

«Имея такую ​​возможность, я прогнозирую, что когда-нибудь к концу следующего десятилетия вы увидите, что около 50 миллионов тонн СПГ в год будет вывозиться из России, а может быть до 30-40 миллионов тонн из Аляски и Канады», сказал он. «Экономическая деятельность на Севере поможет финансировать инфраструктуру на Севере».

Береговая охрана США в апреле показала, что за последние пять лет российские танкеры, наполненные СПГ Ямала и нефтепродуктами, предназначенные для зарубежных рынков, удвоили грузооборот, пересекающий арктические маршруты. Агентство отметило, что в Китае, который не является арктической страной, планируется значительное расширение инфраструктуры в регионе за счет инвестиций в рамках инициативы «Полярный шелковый путь».

Угроза со стороны России и Китая становится еще более впечатляющей, если учесть, как две страны сотрудничают в некоторых из своих арктических планов. Китайские компании владеют 29,9% проекта «Ямал СПГ» стоимостью 27 миллиардов долларов — «якорная» инвестиция, которая может трансформироваться в будущие «кластерные» инфраструктурные инвестиции, такие как портовые, железнодорожные и телекоммуникационные проекты », —  рассказал на слушаниях 8 мая Хезер Конли, эксперт по Арктике в Центре Стратегические и международные исследования, .

Совокупная мощность СПГ в двух странах «несомненно подстегнет рост использования их перевозчиками СПГ в Беринговом проливе», сказал Конли, предупредив, что при более частых транзитах более крупных судов через пролив «ресурсы береговой охраны США будут становиться все более перегруженными, что ограничит их способность защищать береговую линию Америки ».

Но оплата за ледокольные корабли и портовую инфраструктуру, необходимые для обеспечения как защиты окружающей среды, так и экономической безопасности в Арктике, не была приоритетом среди законодателей или исполнительной власти. Обе стороны политического прохода имели тенденцию сосредотачиваться на краткосрочных политических целях.

По словам Тредвелла, одним из способов получения финансирования, помимо использования СПГ, является тарифная система, основанная на морском пути Святого Лаврентия, импортно-экспортном водном пути на границе США и Канады. Структура системы изложена в «Акте о лидерстве в области судоходства и охраны окружающей среды в Арктике (SEAL)», предложенном в апреле сенатором США Лайзой Муркауски (R-Alaska).

Законодательство могло бы создать корпорацию по развитию морских путей, уполномоченную Конгрессом, которая могла бы взимать добровольные сборы за перевозку в обмен на предоставление доступа к ледоколам, портам и портовым сооружениям.

«Он устанавливает систему, которая позволяет выходить на улицу и работать с другими странами, чтобы использовать возможности ледоколов по всей Арктике — по всему миру — чтобы предлагать надежные услуги по всей Арктике и устанавливать для них тариф», — сказал Тредвелл.

Тредвелл не согласился с замечаниями, сделанными госсекретарем США Майком Помпео в речи, с которой он выступил в Финляндии в начале недели, когда Помпео раскритиковал Россию за требование, чтобы суда платили за ледокольные услуги по Северному морскому пути до 500 000 долларов.

«Этот тариф  платится , потому что маршрут экономит [операторам судов] более 500 000 долларов», — возразил Тредвелл. «Суэцкий канал обслуживает около 18 000 судов в год. Если бы мы перенаправили пять процентов этих кораблей в Арктику [и установили аналогичный тариф], 450 миллионов долларов в год могли бы покрыть эксплуатационные потребности многих ледоколов ».



Print This Post Print This Post
©2019 Pro-arctic.ru