- PRO-ARCTIC - https://pro-arctic.ru -

Глава «Новатэк»: «Мы будем использовать норвежскую территорию»

oil-tanker_near_honningsvag [1]

«Норвежскую территорию в среднесрочном режиме будем использовать для перегрузки борт-о-борт», — рассказал журналистам председатель правления «Новатэк» Леонид Михельсон во вторник на проходящем во Владивостоке Восточном экономическом форуме, сообщает РИА Новости [2].

Оператор проекта «Ямал СПГ» «Новатэк» хочет снизить расходы на транспортировку газа на рынки сбыта с покрытых льдом акваторий к северу от Сибири за счет сокращения расстояния, которое будут проходить дорогостоящие танкеры-газовозы ледового класса. Если коротко, то танкеры ледового класса будут доставлять СПГ с Ямала на побережье Баренцева моря, откуда он будет отправляться в Европу на обычных газовозах.

Михельсон подчеркивает, что норвежский вариантявляется временным решением. К 2022 году на российском Кольском полуострове на побережье Баренцева моря появится новый крупный комплекс для перевалки СПГ. Наиболее вероятной площадкой является губа Ура. По сообщениям, «Новатэк» сейчас ведет переговоры с Минобороны относительно конкретного места. Сложность с использованием для этих целей губы Ура заключается, в том что в соседнем Видяево базируются атомные подводные лодки Северного флота.

Губа Ура находится в меньше чем 100 километрах от норвежской границы.

Как Barents Observer [3] уже сообщал, мощность терминала составит 20 млн тонн газа в год. Как и норвежские Киркенес и Хоннигсвог, губа Ура также находится в незамерзающей части Баренцева моря.

«Новатэк» планирует создать аналогичный комплекс для перевалки СПГ и на побережье Камчатки на Дальнем Востоке, чтобы дорогостоящим газовозам ледового класса не было нужно проходить все расстояние до потребителей в Азии.

В Норвегии для перегрузки и хранения нефти и газа создана компания Norterminal. Представитель Norterminal Арне Б. Рамстад ранее рассказывал Barents Observer [4], что компания «все еще находится на подготовительном этапе, и пока никаких контрактов не подписано».

Norterminal рассматривает три потенциальные площадки для перегрузки с борта на борт — две в районе Киркенеса, и одну возле Хоннигсвога. На каждой площадке можно будет обеспечить до 15 операций по перегрузке в месяц.

И у Киркенеса, и у Хоннигсвога уже есть опыт перевалки газового конденсата из российской Арктики, направлявшегося на европейские рынки.

/thebarentsobserver.com/ [5]