Глава «Новатэк»: «Мы будем использовать норвежскую территорию»

oil-tanker_near_honningsvag

«Норвежскую территорию в среднесрочном режиме будем использовать для перегрузки борт-о-борт», — рассказал журналистам председатель правления «Новатэк» Леонид Михельсон во вторник на проходящем во Владивостоке Восточном экономическом форуме, сообщает РИА Новости.

Оператор проекта «Ямал СПГ» «Новатэк» хочет снизить расходы на транспортировку газа на рынки сбыта с покрытых льдом акваторий к северу от Сибири за счет сокращения расстояния, которое будут проходить дорогостоящие танкеры-газовозы ледового класса. Если коротко, то танкеры ледового класса будут доставлять СПГ с Ямала на побережье Баренцева моря, откуда он будет отправляться в Европу на обычных газовозах.

Михельсон подчеркивает, что норвежский вариантявляется временным решением. К 2022 году на российском Кольском полуострове на побережье Баренцева моря появится новый крупный комплекс для перевалки СПГ. Наиболее вероятной площадкой является губа Ура. По сообщениям, «Новатэк» сейчас ведет переговоры с Минобороны относительно конкретного места. Сложность с использованием для этих целей губы Ура заключается, в том что в соседнем Видяево базируются атомные подводные лодки Северного флота.

Губа Ура находится в меньше чем 100 километрах от норвежской границы.

Как Barents Observer уже сообщал, мощность терминала составит 20 млн тонн газа в год. Как и норвежские Киркенес и Хоннигсвог, губа Ура также находится в незамерзающей части Баренцева моря.

«Новатэк» планирует создать аналогичный комплекс для перевалки СПГ и на побережье Камчатки на Дальнем Востоке, чтобы дорогостоящим газовозам ледового класса не было нужно проходить все расстояние до потребителей в Азии.

В Норвегии для перегрузки и хранения нефти и газа создана компания Norterminal. Представитель Norterminal Арне Б. Рамстад ранее рассказывал Barents Observer, что компания «все еще находится на подготовительном этапе, и пока никаких контрактов не подписано».

Norterminal рассматривает три потенциальные площадки для перегрузки с борта на борт — две в районе Киркенеса, и одну возле Хоннигсвога. На каждой площадке можно будет обеспечить до 15 операций по перегрузке в месяц.

И у Киркенеса, и у Хоннигсвога уже есть опыт перевалки газового конденсата из российской Арктики, направлявшегося на европейские рынки.

/thebarentsobserver.com/



Print This Post Print This Post
©2018 Pro-arctic.ru