- PRO-ARCTIC - https://pro-arctic.ru -

Отправка исторической партии из Сабетты знаменует растущее присутствие СПГ из Арктики на мировых рынках

11 августа 2018 г, Алте Стаалесэн, The Barents Observer, Норвегия

lngtankercleanplanet.hansaheavylift [1]

9 августа из Обской губы вышел танкер-газовоз «Псков» с примерно 170 тыс. тонн сжиженного природного газа на борту. Отправной точкой для исторического рейса стал ямальский порт Сабетта, где и произошла загрузка СПГ со второй очереди проекта «Ямал СПГ» «Новатэка».

Новая технологическая линия была запущена 12 июля, когда в ее трубы стал поступать природный газ, сжижение которого заняло 8,5 дней. К 9 августа на ней произведено порядка 250 тыс. тонн, чего с избытком хватило для загрузки одного танкера.

Новая технологическая линия запущена с опережением графика более чем на полгода. Это позволит оператору проекта «Новатэку» удвоить производство СПГ с 5,5 млн тонн до 11 млн тонн в год.

Запуск новой технологической линии — второй из трех — произошел меньше чем через 8 месяцев после открытия «Новатэком» первой линии. С момента официальной церемонии 8 декабря 2017, на которой присутствовал президент Путин, «Новатэк» с партнерами произвели на объекте уже 3,5 млн тонн сжиженного природного газа. С терминала в Сабетте уже отгружено 47 танкерных партий, причем некоторые из них пошли Северным морским путем в восточном направлении на азиатские рынки.

Благодаря работе двух технологических линий доля «Ямал СПГ» в мировом объеме рынка СПГ вырастет до 3,5 процентов. И это еще не все. По словам главы компании Леонида Михельсона, к 2030 году «Новатэк» будет производить до 60 млн тонн СПГ в год, причем все это в Арктике. Компания уже активно работает над следующими проектами — «Арктик СПГ-2» и «Арктик СПГ-3».

«Проект реализуется в рамках первоначального бюджета и со значительным опережением сроков ввода производственных линий», — заявил Михельсон [2]. Третья очередь «Ямал СПГ» также будет запущена с опережением графика, сказал он.
«С учетом опыта первой технологической линии, строительство и пусконаладка второй сделаны в более сжатые сроки, с опережением запланированного графика», — отметил в пресс-релизе [3] генеральный директор проекта «Ямал СПГ» Евгений Кот.

Михельсон и Кот получили высокую оценку со стороны федерального правительства. На церемонии перед официальным запуском второй линии завода «Ямал СПГ» [4] федеральный министр природных ресурсов Дмитрий Кобылкин наградил Евгения Кота медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» второй степени, в то время как Михельсон получил медаль «За сохранение Арктики».

«На Ямале был совершён очередной трудовой подвиг. Представляю, как тяжело было запустить вторую линию завода раньше срока», — сказал Кобылкин, вручая награды.

«Такие проекты дают тот самый рывок, о котором говорил Президент, рост нашей экономики», — подчеркнул министр.

Выйдя из мелких вод Обской губы, танкер-газовоз «Псков» повернул на запад. Для танкера, принадлежащего российской судоходной компании «Совкомфлот», этот рейс в Сабетту стал первым. Но он точно будет не последним. «Ямал СПГ» зафрахтовал это судно, изначально построенное в 2014 году для «Газпрома», для вывоза СПГ из Сабетты. Оно станет одним из танкеров, задействованных в челночных перевозках СПГ из этого арктического порта в течение следующих лет.

«Новатэк» с партнерами в последнее время лихорадочно искали дополнительные суда для быстрорастущего производства на Ямале.

Пять газовозов, построенных специально для проекта, уже заняты перевозкой СПГ с Ямала потребителям, и компания Hyundai Heavy Industries поставит еще 10 судов этого типа. К ним добавятся недавно взятые в аренду у компании Dynagas два танкера —  Clean Planet и Clean Ocean [5].

По информации газеты «Ведомости» [6], «Ямал СПГ» также договорился с Dynagas о танкерах Yenisey River и Lena River.

Перевозкой ямальского СПГ на рынки занимаются иностранные судоходные компании. Только один из 15 танкеров ледового класса Arc7, построенных в Южной Корее, будет ходить под российским флагом.  Остальные суда будут находиться под управлением компаний Teekay, China LNG Shipping, MOL, Dynagas и Sinotrans Shipping Ltd.

/thebarentsobserver.com/ [7]