Отправка исторической партии из Сабетты знаменует растущее присутствие СПГ из Арктики на мировых рынках

11 августа 2018 г, Алте Стаалесэн, The Barents Observer, Норвегия

lngtankercleanplanet.hansaheavylift

9 августа из Обской губы вышел танкер-газовоз «Псков» с примерно 170 тыс. тонн сжиженного природного газа на борту. Отправной точкой для исторического рейса стал ямальский порт Сабетта, где и произошла загрузка СПГ со второй очереди проекта «Ямал СПГ» «Новатэка».

Новая технологическая линия была запущена 12 июля, когда в ее трубы стал поступать природный газ, сжижение которого заняло 8,5 дней. К 9 августа на ней произведено порядка 250 тыс. тонн, чего с избытком хватило для загрузки одного танкера.

Новая технологическая линия запущена с опережением графика более чем на полгода. Это позволит оператору проекта «Новатэку» удвоить производство СПГ с 5,5 млн тонн до 11 млн тонн в год.

Запуск новой технологической линии — второй из трех — произошел меньше чем через 8 месяцев после открытия «Новатэком» первой линии. С момента официальной церемонии 8 декабря 2017, на которой присутствовал президент Путин, «Новатэк» с партнерами произвели на объекте уже 3,5 млн тонн сжиженного природного газа. С терминала в Сабетте уже отгружено 47 танкерных партий, причем некоторые из них пошли Северным морским путем в восточном направлении на азиатские рынки.

Благодаря работе двух технологических линий доля «Ямал СПГ» в мировом объеме рынка СПГ вырастет до 3,5 процентов. И это еще не все. По словам главы компании Леонида Михельсона, к 2030 году «Новатэк» будет производить до 60 млн тонн СПГ в год, причем все это в Арктике. Компания уже активно работает над следующими проектами — «Арктик СПГ-2» и «Арктик СПГ-3».

«Проект реализуется в рамках первоначального бюджета и со значительным опережением сроков ввода производственных линий», — заявил Михельсон. Третья очередь «Ямал СПГ» также будет запущена с опережением графика, сказал он.
«С учетом опыта первой технологической линии, строительство и пусконаладка второй сделаны в более сжатые сроки, с опережением запланированного графика», — отметил в пресс-релизе генеральный директор проекта «Ямал СПГ» Евгений Кот.

Михельсон и Кот получили высокую оценку со стороны федерального правительства. На церемонии перед официальным запуском второй линии завода «Ямал СПГ» федеральный министр природных ресурсов Дмитрий Кобылкин наградил Евгения Кота медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» второй степени, в то время как Михельсон получил медаль «За сохранение Арктики».

«На Ямале был совершён очередной трудовой подвиг. Представляю, как тяжело было запустить вторую линию завода раньше срока», — сказал Кобылкин, вручая награды.

«Такие проекты дают тот самый рывок, о котором говорил Президент, рост нашей экономики», — подчеркнул министр.

Выйдя из мелких вод Обской губы, танкер-газовоз «Псков» повернул на запад. Для танкера, принадлежащего российской судоходной компании «Совкомфлот», этот рейс в Сабетту стал первым. Но он точно будет не последним. «Ямал СПГ» зафрахтовал это судно, изначально построенное в 2014 году для «Газпрома», для вывоза СПГ из Сабетты. Оно станет одним из танкеров, задействованных в челночных перевозках СПГ из этого арктического порта в течение следующих лет.

«Новатэк» с партнерами в последнее время лихорадочно искали дополнительные суда для быстрорастущего производства на Ямале.

Пять газовозов, построенных специально для проекта, уже заняты перевозкой СПГ с Ямала потребителям, и компания Hyundai Heavy Industries поставит еще 10 судов этого типа. К ним добавятся недавно взятые в аренду у компании Dynagas два танкера —  Clean Planet и Clean Ocean.

По информации газеты «Ведомости», «Ямал СПГ» также договорился с Dynagas о танкерах Yenisey River и Lena River.

Перевозкой ямальского СПГ на рынки занимаются иностранные судоходные компании. Только один из 15 танкеров ледового класса Arc7, построенных в Южной Корее, будет ходить под российским флагом.  Остальные суда будут находиться под управлением компаний Teekay, China LNG Shipping, MOL, Dynagas и Sinotrans Shipping Ltd.

/thebarentsobserver.com/



Print This Post Print This Post
©2018 Pro-arctic.ru