- PRO-ARCTIC - https://pro-arctic.ru -

Контракт на головной танкер-газовоз Arc-7 для «Арктик СПГ-2» подпишут до конца марта 2019 г

SSK-Zvezda-2 [1]

«Совкомфлот» и СК «Звезда» могут подписать контракт на строительство головного танкера ледового класса Arc7 для проекта НОВАТЭКа «Арктик СПГ-2» до конца марта 2019 г. Об этом сообщил «Коммерсантъ» без указания источника информации.

Согласно документам судостроительного комплекса «Звезда», судно ледового класса Arc7 планируется построить в 2020-2022 гг.  В НОВАТЭКе подтвердили, что соглашение будет заключено в первом квартале 2019 г. Постройку остальных 14 танкеров планируется завершить к 2025 г.

По информации НОВАТЭКа, рыночная стоимость одного судна — около 315 млн долл. США, однако с учетом локализации производства она может быть снижена.

Интересно отметить, что вышеуказанная цена актуальна лишь при полной загрузке верфи другими заказами, в противном случае головное судно обойдется заказчику в 698,2 млн долл. США, т.е. в два раза дороже, чем в Южной Корее.

Цифры указаны в письме консорциума («Роснефти [2]«, «Роснефтегаза» и «Газпромбанка») в Минпромторг от 24 января 2019 г. Минпромторг, кстати, назвал эти расчеты некорректными и заявил, что получил уточненную информацию от консорциума 11 февраля 2019 г. с учетом строительства серии из 15 судов. Сейчас Минпромторг проводит аудит представленной цены.

 Бюджет собирается компенсировать СК Звезда 30% от стоимости строительства танкеров класса Arc7 и 20% — типа MR на газомоторном топливе, по сути — разницу стоимости строительства этих же судов на азиатских верфях (315–330 млн долл США).  В общей сложности субсидия на серию из 15 судов может превысить 60 млрд руб.

Важно отметить, что основными рисками при строительстве судов на Звезде всегда назывались не только стоимость, но и соблюдение сроков сдачи газовозов. Это весьма важный момент, поскольку, например, первая линия «Арктик СПГ — 2″, которую НОВАТЭК рассчитывает ввести в эксплуатацию в конце 2022 г., может обойтись без собственных танкеров Arc7, позаимствовав их у «Ямал СПГ» (при оптимизации через перевалку в Мурманске), то для второй линии завода такой возможности уже не будет.

 

/neftegaz.ru/ [3]