Центр подводной робототехники запускает в серийное производство конструктор подводного робота

Agat-2

Во Владивостоке Центр развития робототехники запускает мелкосерийное производство конструктора автономного подводного робота, который предназначен для экспериментов с компьютерным зрением, отладки навигации и режимов управления — сообщил редакции сайта asi.ru руководитель центра Сергей Мун.

По его словам, рабочая группа Маринет (MariNet) Национальной технологической инициативы (НТИ) окажет поддержку в получении грантов фонда Бортника и фонда Сколково. «По правилам при заявке на получение гранта необходима поддержка рабочей группы. Эти средства позволят нам уже в мае запустить наш конкструктор в серию», — сказал Сергей Мун.

Он пояснил, что это первый в России конструктор, из которого, как из «Лего», можно собрать подводного робота, чтобы тренироваться в рамках компетенции подводной робототехники в учебных заведениях и в компаниях. В конструктор входит программируемый автопилот на базе Intel Edison, 3 движителя, 2 камеры, аккумуляторная батарея, датчик глубины, 9 осевых инерциальных измерительных блоков, элементы плавучести.

В процессе сборки конструктор допускает множество работоспособных конфигураций, а широкие возможности программирования бортового компьютера позволяют изучать и тестировать алгоритмы автоматического управления, строить адаптивные системы навигации в водной среде. Видеокамеры и гидроакустические устройства дают возможность изучения и использования алгоритмов компьютерного зрения. С помощью конструктора можно изучать особенности гидродинамики подводных роботов, корректировать модели с учетом гидродинамического сопротивления.

Сергей Мун отметил, что конструктор сегодня выпускается под заказ, он отправлен в ДВФУ, МГТУ им. Баумана, Санкт-Петербургский государственный морской технический университет. В этом году конструктор впервые будет использован на Олимпиаде НТИ в рамках профиля «Водные робототехнические системы.

Предыдущие версии конструктора уже активно использовались в образовательных учреждениях и на различных соревнованиях, в том числе на международных, что повлияло на увеличение числа российских команд и их успех.

Ранее 6 февраля на расширенном совещании рабочей группы MariNet, прошедшем в Федеральном агентстве морского и речного транспорта с участием заместителя министра транспорта, руководителя Росморречфлота Виктора Олерского, было принято решение о поддержке 5 проектов по направлениям цифровой навигации, технологий освоения ресурсов океана, инновационного судостроения и развитию человеческого капитала, среди которых — конструктор автономного подводного робота.

«Россия — страна мореходов 21-го века» (новгородское учреждение дополнительного образования «Морской центр капитана Варухина»)
«Всероссийские соревнования судов на воздушной подушке» (Астраханский государственный технический университет).
Сквозное образование в интересах рынка НТИ (Нижегородский государственный технический университет им. Алексеева)
Цифровая образовательно-проектная среда рынка Маринет (Технопарк Калининградского государственного технического университета)
Конструктор автономного подводного робота (дальневосточный ООО «Центр развития робототехники»)

Как отметили эксперты, отобранные проекты соответствуют направлениям рынка и задачам «дорожной карты» MariNet. Все проекты оценивались по 2 критериям — соответствие «дорожной карте» MariNet и ценность для отрасли. Параметрами для отбора проектов с коммерческой составляющей являются наличие уникального научно-технического задела, коммерческий потенциал на мировом рынке и команда, способная его реализовать и развить бизнес. Образовательные проекты отбираются по принципу оригинальности и тиражируемости. Они должны представлять новые технологии или развивать новые специальности и совершенствовать подготовку кадров для морской отрасли в целом.

/АСИ/



Print This Post Print This Post
©2018 Pro-arctic.ru