GE помогает “Роснефти” разрабатывать ледоколы

Rosneft_ledokol

Инженеры ПИУЦ “Сапфир”, который входит в состав научно-проектного комплекса “Роснефти”, и их партнеры из General Electric разработали ключевой элемент рулевой системы новейших многофункциональных ледокольных судов снабжения проекта IBSV 10022. Об этом говорится в пресс-релизе российской нефтяной госкомпании

В частности, российско-американская группа специалистов разработала для этих кораблей электрическую винто-рулевую колонку (ВРК) мощностью 7,5 МВт. На самом деле, это чрезвычайно важный элемент конструкции.

Ведь суда проекта IBSV 10022 спроектированы для неограниченного района плавания и предназначены для доставки грузов на морские буровые платформы, их ледокольного обеспечения, буксировки судов и морских объектов, участия в спасательных операциях.

“Винто-рулевая колонка – ключевой элемент системы электродвижения судна, обеспечивающий ходовые и маневровые качества судов. В частности, использование ВРК позволяет судну разворачиваться на месте без привлечения буксиров, а также увеличивает ледопроходимость”, говорится в пресс-релизе «Роснефти».Компания подчеркнула, что это первый российский продукт такого класса, который разработан в соответствии с целями и задачами стратегии “Роснефть-2022”. В пресс-службе отметили, что в дальнейших планах специалистов ПИУЦ “Сапфир” разработка ВРК мощностью от 11 до 15 МВт для крупнотоннажных судов и газовозов ледового класса.

Суда проекта IBSV 10022 будут строиться на дальневосточном комплексе “Звезда”, который создается консорциумом инвесторов во главе с “Роснефтью”. Причем часть технологий для верфи будут разработаны в Катаре.

С этой целью «Роснефть» открывает в Катарском парке науки и технологий (Qatar Science and Technology Park) офис собственного Международного центра исследований и разработок. Основными его задачами станет разработка новых технологий производства конструкционных пластмасс, переработки газа, а также создания новых катализаторов, полимеров и масел. А отдельным направлением деятельности будет работа над судостроительными технологиями.

 



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru