В КГНЦ приступили к испытаниям модели ледокола «Лидер»

 

В Крыловском государственном научном центре (КГНЦ) приступили к испытаниям моделей атомного ледокола «Лидер» и танкера-газовоза. Цель специалистов — выяснить, смогут ли суда работать в связке и обеспечить круглогодичный экспорт ямальского СПГ по Северному морскому пути в Азию. Об этом рассказал телеканал «Ямал-Регион».
Первой задачей модели в рамках испытаний стала прокладка канала во льду толщиной 48 мм. Второй — проход по этому каналу грузового судна — танкера, имеющего значительно большие длину и ширину. Оба судна двигались на полной мощности. По проложенному канал танкер прошел путь в битом льду без остановок. Третья часть эксперимента предполагала выход танкера из канала в сплошной лед.

Специально для испытаний, по словам корреспондента телеканала, в бассейне наморозили лед толщиной, соответствующей 2 м в реальных морских условиях. Скорость движения модели составила порядка 1м/с.

Как рассказал в эфире начальник сектора испытаний ледотехники КГНЦ Алексей Добродеев, испытания ледокола «Лидер» прошли успешно и продемонстрировали полное соответствие судна предъявленным характеристикам.

Напомним, разработка проекта атомного ледокола «Лидер» ведется в КГНЦ в сотрудничестве с ЦКБ «Айсберг». Строительство судна планируется по заказу «Атомфлота», которое оценило стоимость проекта в 1,3 млрд рублей.

/sudostroenie.info/



Print This Post Print This Post
©2017 Pro-arctic.ru