В Салехарде открылась международная конференция государств-членов Арктического совета.

ИА «Ямал-Медиа» со ссылкой на пресс-службу губернатора ЯНАО сообщает о начале работы в Салехарде международной конференции «Обеспечение техногенно-экологической безопасности в Арктике: пути решения», в которой участвуют представители государств-членов Арктического совета.

Yamal_x660

В ходе форума с докладом «Ресурсное освоение Арктики и сохранение арктических экосистем» выступил заместитель министра природных ресурсов и экологии РФ Денис Храмов, рассказавший собравшимся, что площадь Арктической зоны составляет 18% территории РФ и 28% мировых арктических владений. На сегодняшний день в регионе открыто 594 месторождения нефти, 159 месторождений газа, 2 месторождения никеля и более 350 месторождений золота. Основными участниками освоения полезных ископаемых в Арктике являются Россия, США, Норвегия и Канада. Денис Храмов сообщил, что в 2013 г. планируется подготовка обновлённой заявки для подачи в Комиссию ООН по границам континентального шельфа. «Россия играет особую роль в сохранении арктических экосистем Земли и присущего им видового разнообразия. К российскому сектору относится около трети всей площади Арктики. В РФ традиционной и весьма эффективной формой природоохранной деятельности является создание особо охраняемых природных территорий (ООПТ). На сегодняшний день в Российской Арктике функционируют 23 ООПТ федерального значения общей площадью 22 938 тыс. гектар, а также 86 ООПТ регионального значения площадью 28 700 тыс. га. При этом в границы 11 ООПТ федерального значения в российской Арктике входят и участки морской акватории», – рассказал заместитель министра.

Отметим, что только в Ямало-Ненецком автономном округе сегодня насчитывается 14 особо охраняемых территорий общей площадью около 8 тыс. га, что составляет примерно 10% всей площади региона. «Ещё один острый вопрос – это глобальное потепление в Арктике. За последние 30 лет площадь ледового покрова уменьшилась в 2 раза. Надеюсь, что плодотворное и конструктивное сотрудничество государств-членов Арктического совета в области охраны окружающей среды позволит нам сохранить арктические экосистемы», – резюмировал Денис Храмов.

Доклад заместителя министра транспорта РФ Виктора Олерского назывался «Обеспечение безопасности мореплавания и экологической безопасности Северного морского пути». «Арктика – важнейший стратегический регион, являющийся зоной интересов не только арктических государств, но и Европейского союза, и стран Юго-Восточной Азии. Через Арктику проходят кратчайшие морские пути между рынками Северо-Западной Европы и Тихоокеанского региона. Так, при использовании маршрута Роттердам – Йокогама, расстояние по южному маршруту через Суэцкий канал составляет 11205 морских миль, что на 34% больше, чем при использовании Севморпути, расстояние по которому составляет 3860 морских миль. Анализ потенциальных грузопотоков в акватории Северного морского пути показывает: основными грузообразующими отраслями для морского транспорта являются и будут являться: ТЭК, металлургическая, химическая промышленность», – отметил Виктор Олерский.

Замминистра сообщил, что рост грузооборота торгового мореплавания в акватории Северного морского пути может достигнуть к 2030 г. по разным оценкам от 50 до 80 млн т в год. Следовательно, будет увеличиваться и нагрузка на экологическую систему. Один из основных принципов эффективного природопользования в Арктике заключается в предупреждении и снижении рисков возникновения негативного воздействия на арктические экосистемы. Виктор Олерский информировал о правовых основаниях, формах и методах сотрудничества по предупреждению и ликвидации разливов нефти в арктическом регионе РФ. Минтранс России участвует в разработке Обязательного кодекса для судов полярного плавания, так называемого Полярного кодекса, в рамках своей работы в Международной морской организации. Кодекс будет охватывать вопросы, связанные с проектированием, конструкцией, оборудованием и эксплуатацией полярных судов, включая подготовку экипажей для плавания в ледовых условиях и при низких температурах.

В развитие нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы судоходства в российской зоне Арктики, 27 января 2013 г. вступил в силу Федеральный закон о Северном морском пути. «Сохраняя исторический титул, Севморпуть – исторически сложившаяся национальная транспортная коммуникация в Арктике. Законом вводится новое понятие – «акватория СМП» и устанавливаются конкретные границы этой акватории, упорядочивая тем самым организацию мореплавания в российской зоне Арктики», – сообщил Виктор Олерский. Также замминистра сообщил о том, как обеспечивается экологическая безопасность в российских морских портах арктического региона. Особое внимание Минтрансом уделяется вопросу организации аварийно-спасательного обеспечения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

«Арктическое судоходство с использованием современной инфраструктуры призвано обеспечить расширение ресурсной базы страны и социально-экономическое развитие арктических территорий при соблюдении жёстких требований к сохранности окружающей среды. При этом решается одна из главных задач Транспортной стратегии РФ до 2030 г. – реализация транзитного потенциала страны», – сказал Виктор Олерский. «Таким образом, Российская Федерация проводит комплексную и целенаправленную работу по экологической безопасности и по обеспечению безопасности мореплавания в Арктике с использованием акваторий Севморпути и созданию благоприятных условий по его эксплуатации и дальнейшему развитию», – резюмировал заместитель министра транспорта РФ.

ИА «Ямал-Медиа» отмечает, что в качестве докладчиков на конференции выступают представители Арктического совета из Канады, Швеции, США, Норвегии, Исландии, Финляндии, Дании. После обсуждения всех заявленных тем участники конференции посмотрят документальный фильм, в котором будут продемонстрированы российские технические средства и новейшие технологии по ликвидации последствий ЧС и проведению поисково-спасательных операций в арктических условиях.

/http://регион89.рф/



Print This Post Print This Post
©2017 Pro-arctic.ru