Сахалин подписал соглашения с ГК «Дело» и с АО «Атомэнергопром» о сотрудничестве в создании транспортно-логистического узла СМП

 

containership.ventamaersk-rosatom

Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко во время рабочей поездки в Москву подписал соглашения о сотрудничестве с Группой компаний (ГК) «Дело», а также с АО «Атомэнергопром» – инфраструктурным оператором Северного морского пути (СМП). Как сообщает пресс-служба правительства региона, предметом соглашений стал инвестпроект по созданию транспортно-логистического узла в островном регионе.

Соглашение о сотрудничестве с целью реализации совместных долгосрочных инвестиционных проектов, направленных на развитие транспортно-логистического узла на территории региона подписали губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко и старший вице-президент Группы компаний «Дело» Андрей Ященко. Как отмечается в сообщении пресс-служба ГК «Дело», компании группы имеют весомую экспертизу в транспортной логистике и строительстве транспортно-инфраструктурных объектов. В 2019 году Группа завершила строительство и ввела в эксплуатацию уникальный глубоководный причал на юге России.  Крупнейший в России интермодальный контейнерный оператор управляет морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ.

«Сахалинская область расположена на перекрестке якорных грузопотоков между Россией, странами Азиатско-Тихоокеанского региона, Европой и Северной Америкой. Максимальное использование транзитного потенциала может послужить дополнительным драйвером социально-экономического развития Сахалинской области», – считает старший вице-президент ГК «Дело» Андрей Ященко.

Сахалин планируют сделать точкой разворота Северного морского пути – кратчайшего между Европой и Азией, и в том числе между центральной Россией и Дальним Востоком.

Для создания логистического технопарка на Сахалине необходимо, прежде всего, модернизировать островную портовую инфраструктуру. В регионе должны появиться мощные глубоководные морские гавани, способные принимать любые типы судов.

«По Северному морскому пути сегодня перевозят 20 млн тонн грузов. Ожидается, что к 2025 году этот показатель вырастет в четыре-пять раз. Надо сделать так, чтобы транспортируемый груз доставлялся на остров, перегружался и дальше шел в страны юго-восточной Азии. В этой ситуации сразу возникает и логика появления мостового перехода «Сахалин – материк» и создания международного авиационного хаба. Мы хотим, чтобы эти три артерии – железнодорожная, морская и воздушная – пересекались у нас на Сахалине», – отметил Валерий Лимаренко.

В порту Корсаков совместно планируется провести работы по дноуглублению, продлить морской причал, разместить складские и холодильные мощности. Также рассматривается возможность создания еще одной морской гавани в Макаровском районе. Партнерами в этой работе будут выступать инвесторы.

«Сахалинская область расположена на перекрестке якорных грузопотоков между Россией, странами Азиатско-Тихоокеанского региона, Европой и Северной Америкой. Максимальное использование транзитного потенциала может послужить дополнительным драйвером социально-экономического развития Сахалинской области», – считает старший вице-президент ООО «УК «Дело» Андрей Ященко.

Еще одним партнером Сахалинской области по созданию транспортно-логического узла выступает «Атомный энергопромышленный комплекс», который входит в госкорпорацию «Росатом». Компания проводит исследование объема и структуры грузооборота, маршрутов между Северной Европой и Восточной Азией, оценивается перспективный грузопоток для нового международного проекта «Северный морской транзитный коридор».

В настоящее время сахалинские власти ведут переговоры с федеральным министерством по развитию Дальнего Востока и Арктики, чтобы островной регион был включен в технико-экономическое обоснование развития Северного морского пути на ближайшие годы.

 

 

/portnews.ru/



Print This Post Print This Post
©2020 Pro-arctic.ru