Новый уровень Анадырского порта

 

In02-08-15-0001

Несмотря на то, что Анадырский морской порт находится далеко на севере, вдали от основных судоходных путей, и что навигация здесь ввиду суровых зимних условий всего пять месяцев в году, ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» и Служба капитана морского порта Анадырь делают все для обеспечения безопасности мореплавания и государственного контроля судов в морском порту в соответствии с российским законодательством, постановлениями и распоряжениями Минтранса России. Отсутствие аварийности судов на Чукотке говорит о том, что данный контроль и деятельность служб капитанов портов чукотских филиалов АМП осуществляются на должном уровне. О том, в каких условиях приходится работать представителям портовых властей на Чукотке, журналу «МП» рассказал капитан морского порта Анадырь Игорь Ковура

«МП»: Игорь Игоревич, в мае этого года в Чукотском филиале ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики» произошла реорганизация системы управления. Для чего, с Вашей точки зрения, нужна была реорганизация? Что она даст Вам как портовой власти?

– Нынешняя реорганизация Чукотского филиала была необходима для того, чтобы привести организационную структуру Администрации морских портов в соответствие с законодательством РФ. В настоящее время в каждом морском порту Чукотки образован филиал ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики»,  который является обособленным подразделением администрации.

Каждый филиал не является юридическим лицом, не имеет самостоятельного баланса, не осуществляет самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность и действует от имени ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» в пределах предоставленных ему полномочий. Службы капитанов морских портов Чукотки входят в состав соответствующих филиалов.

«МП»: Как в практическом плане отразилось реформирование АМП на работе служб капитанов портов, на кадровой политике, штатном расписании, должностных обязанностях специалистов и т.д.?

– До реорганизации морские порты Чукотки – Беринговский, Певек, Провидения и Эгвекинот – замыкались на морской порт Анадырь, то есть вся информация из этих портов стекалась в Анадырь, здесь обрабатывалась и затем направлялась в ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики». Соответственно, информация из АМП сначала поступала в морской порт Анадырь, а затем рассылалась по остальным портам Чукотки.

Сейчас информация от каждого морского порта Чукотки поступает непосредственно в АМП, а информация из АМП непосредственно направляется в каждый филиал в конкретном порту. Это должно ускорить прохождение документов и принятие решений по возникающим вопросам.

В целом задачи, связанные с реорганизацией портовых властей, на текущий момент выполнены. Филиалы в морских портах Анадырь, Беринговский, Певек, Провидения и Эгвекинот созданы, находящийся в морском порту Певек МСПЦ введен в структуру АМП.

В настоящее время ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» проводит мероприятия по улучшению материально-технического обеспечения филиалов. Так, в морских портах Певек и Эгвекинот произведен ремонт помещений (кабинеты капитанов портов), в морском порту Провидения приобретено помещение для проживания капитана порта и офиса филиала, в нем также произведен ремонт. Во все филиалы закуплена и установлена новая офисная мебель, произведена полная замена оргтехники.

«МП»: В этом году в целях ускорения поставок в северные регионы России правительством страны была поставлена задача досрочного выполнения графика Северного завоза. Удалось ли уложиться в сроки? Не было ли форс-мажорных обстоятельств, ведь успешное завершение Северного завоза обычно зависит от фактической погоды?

– В текущем году погода благоприятствовала и навигация проходила в нормальных, можно сказать, комфортных условиях, что позволило своевременно завезти необходимые грузы для городов и поселков Чукотского автономного округа.

В результате населенные пункты региона получили 24,3 тыс. тонн авиационного керосина и почти 6,2 тыс. тонн бензина различных марок, что составляет 100% от запланированных объемов. Для нужд населения, предприятий энергетики, жилищно-коммунального хозяйства планируется завезти почти 370 тыс. тонн угля.

Примерно за пять месяцев текущего года баржи перевезли через Анадырский лиман почти 1800 легковых автомобилей, около 150 грузовых и более 330 пассажиров.

На территорию округа в рамках Северного завоза в текущем году планируется доставить порядка 8 тыс. тонн продуктов питания, что на 10% больше от запланированного объема.

«МП»: В прошлом году Вы говорили, что отличительной особенностью навигации 2014 года можно считать то, что, несмотря на относительно мягкую зиму и меньшую толщину льда, вскрытие ото льда произошло на неделю позже, чем в навигацию 2013 года. А как дела обстояли в этом году, каковы предварительные итоги навигации?

– В текущем году навигация в морском порту Анадырь была открыта  в июле, что соответствует средним за последние годы значениям. Окончание навигации планируется во второй декаде ноября, что тоже не выходит за рамки средних значений.

Особенностью навигации 2015 года в морском порту Анадырь можно считать то, что в период навигации производилась реконструкция причалов №11, 12 и 13. Ввиду того, что причалы №12 и 13 – единственное место на правом берегу, где может производиться обработка судов с грузами для города, реконструкция шла без вывода причалов из эксплуатации.

Естественно, это создало определенные дополнительные сложности в работе как подрядчику – ЗАО НПО «Порт», так и оператору причалов – ОАО «Анадырьморпорт».

«МП»: Сегодня развитию Дальнего Востока, его транспортной инфраструктуры, в том числе портовой, уделяется серьезное внимание со стороны государства. Что в этом плане делается в морском порту Анадырь? Как выполняются планы по реконструкции причалов и строительству новых портовых объектов?

– В настоящее время в рамках ФЦП «Социальное и экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» в морском порту Анадырь реализуется мероприятие «Реконструкция объектов федеральной собственности морского порта Анадырь. Реконструкция причалов 12-13». Государственным заказчиком работ выступает ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта», строительно-монтажные работы производит ЗАО НПО «Порт».

Как уже отмечалось, реконструкция причалов производится в действующем порту без вывода их из эксплуатации. Северный завоз в навигацию 2015 года не сорван. В соответствии с государственным контрактом завершение реконструкции запланировано на 6 ноября 2015 года. Качество работ, выполняемых ЗАО НПО «Порт», хорошее, и генеральный подрядчик планирует сдать объект в сроки, установленные контрактом. За счет средств ФГУП «Росморпорт» ведутся работы по капитальному ремонту объекта «СЛИП».

9 сентября 2015 года в г. Анадырь под председательством заместителя губернатора – председателя правительства Чукотского автономного округа В.Н.Васильева было проведено совещание по вопросам строительства и реконструкции гидротехнических сооружений Чукотского автономного округа, в котором приняли участие члены правительства ЧАО, руководители предприятий и организаций ЧАО, представитель Дирекции государственного заказчика программ развития морского транспорта.

На совещании были рассмотрены вопросы, касающиеся строительства паромно-пассажирского причала на левом берегу Анадырского лимана в пос. Угольные Копи, реконструкции пассажирского причала №7 на правом берегу Анадырского лимана, причалов №12 и 13 в морском порту Анадырь, реализации мероприятий по реконструкции объектов федеральной собственности в морском порту Певек.

«МП»: Минвостокразвития планирует создать в Чукотском автономном округе территорию опережающего развития «Беринговский», и это первый ТОР на Дальнем Востоке, который формируется вокруг минерально-сырьевой базы, причем месторождения хотят объединить с инфраструктурой – аэропорт, морской порт, энергетика, дороги, чтобы они вместе работали как большая площадка. А Росграница в 2016 году готовится открыть 21-й пункт пропуска в районе Северного морского пути – в порту Беринговский. Как Вам видятся перспективы такого развития, что-то подобное будет создаваться в Анадыре?

– Прошло совсем немного времени с момента официального создания ТОР «Беринговский», так что говорить об успехах, наверное, еще рано.

В перспективе для реализации проекта необходимо будет строительство объектов инфраструктуры, что должно оживить работу всех портов Чукотки, и в частности морского порта Беринговский, увеличить его грузооборот за счет перевалки строительных материалов и техники.

В последующем, когда начнется экспорт угля из ЧАО, грузооборот морского порта Беринговский должен вырасти на порядок и больше. Однако это дело будущего.

/morvesti.ru/



Print This Post Print This Post
©2019 Pro-arctic.ru