Проект развития Севморпути планируется согласовать к февралю 2019 года

containership.ventamaersk-rosatom

Проект развития Северного морского пути планируется согласовать к февралю 2019 года, заявил журналистам заместитель председателя правительства РФ Максим Акимов, передает ТАСС.

«У нас создана рабочая группа по развитию Северного морского пути, понятно, что проект очень многосоставный, многокомпонентный, это и строительство танкерного флота, ледокольного флота и строительство причальной инфраструктуры и проект железнодорожного транспорта, — сказал Максим Акимов. — Я думаю, что мы до начала февраля укрупненно по компонентам все графики внутри этих блоков синхронизируем, получим абсолютно гармоничную картину… Мы ожидаем, что к концу февраля не только будет паспорт проекта, что мы гармонизируем действия строителей ледокольного флота, создателей новых мощностей по проводке, строителей танкерного флота, введение новых месторождений, создание дорожной инфраструктуры».

Как сообщалось ранее, планируется, что оператором СМП станет госкорпорация «Росатом». В корпорации надеются, что соответствующий закон будет подписан президентом до конца года. Предусматривается, что Росатом будет наделен полномочиями главного получателя и распорядителя бюджетных средств, государственного заказчика госпрограмм в области развития и устойчивого функционирования Севморпути, инфраструктуры его морских портов, а также обеспечения навигации и круглогодичной проводки по СМП.

Главное направление развития Северного морского пути связано с обеспечением вывоза минерального сырья и напрямую зависит от реализации инвестиционных проектов по добыче минеральных ресурсов (Варандей, «Ямал СПГ», Диксон, Новый Порт, Дудинка, Норильск — в общей сложности 15 действующих и перспективных проектов, 11 из которых связаны с освоением нефти и газа, четыре — руд и угля). Транзит в ближайшей и среднесрочной перспективе будет дополнительным бонусом, и его роль в грузопотоке СМП будет незначительной.

В акватории СМП действуют восемь линейных ледоколов, четыре из которых атомные («50 лет Победы», «Ямал», «Таймыр», «Вайгач») остальные четыре — дизель-электрические («Адмирал Макаров», «Красин», «Капитан Хлебников» и «Капитан Драницын»).

Основные проекты развития портовой инфраструктуры Арктического бассейна связаны с освоением нефтегазовых месторождений Ямала — это проекты по строительству морского порта Сабетта и терминала по перевалке нефти с Новопортовского месторождения, а также комплексным развитием Мурманского транспортного узла. Эти проекты уже сейчас являются точками роста для арктических регионов.

В 2016 году объем перевозок грузов по Северному морскому пути составил 7,5 млн тонн. К 2020 году планируемый прирост мощности портов Арктического бассейна составит около 40 млн тонн (за счет уже реализуемых проектов в портах Сабетта и Мурманск).

/portnews.ru/



Print This Post Print This Post
©2019 Pro-arctic.ru