ЭРА поборется за «Арктику» с федералами

o_f7be4a560230

Подрядчик на установку электротехнического оборудования на крупнейший в истории ледокол «Арктика» определится в самом конце года: 31 декабря конкурсная комиссия Балтийского завода выберет исполнителя контракта начальной стоимостью 2,5 млрд рублей. Кроме традиционного в Петербурге исполнителя подобных работ АО «ЭлектроРадиоАвтоматика», на победу в конкурсе претендует «дочка» крупного федерального строительного холдинга «Глобалстрой-Инжиниринг». Конкурент из Башкортостана предлагает кораблестроителям выполнить работы за сумму почти на 1 млрд рублей дешевле. Что, впрочем, не гарантирует им победы.

В конкурсе на установку электротехнического оборудования на головной ледокол серии 22220 «Арктика» с опытным петербургским АО «ЭлектроРадиоАвтоматика» (ЭРА) поборется дочерняя структура крупного федерального игрока, работающего на рынке подряда для нефтегазовых компаний. Кроме ЭРА, заявку на прокладку кабелей в ледоколе подало уфимское ОАО «ГСИ Спецнефтеэнергомонтажавтоматика» (ГСИ СНЭМА). Компания из Башкортостана входит в АО «Глобалстрой-Инжиниринг» (ГСИ).

Начальная стоимость контракта составляет 2,5 млрд рублей. Как следует из протокола вскрытия конвертов, опубликованного на портале госзакупок, ГСИ СНЭМА выражает готовность выполнить работы по гораздо более выгодной для предприятия цене, снизив начальную цену до 2,47 млрд рублей. ЭРА собирается выполнить работы лишь за 3,3 млрд рублей, что превышает максимальную объявленную цену контракта.

Впрочем, как рассказали «Ъ» в пресс-службе заказчика работ ООО «Балтийский завод — Судостроение», ни один из претендентов еще не допущен до участия в конкурсе. «Решение о допуске участников и признании заявок соответствующими требованиям закупочной документации еще не принято закупочной комиссией», — сказали на предприятии. Таким образом, ЭРА может остаться единственным претендентом на электрификацию «Арктики».

Стоит отметить, что компании уже удавалось выигрывать аналогичные конкурсы, правда на меньшие суммы. Так, ЭРА была единственным участником закупки, касающейся согласования рабочей конструкторской документации проектанта (ОАО ЦКБ «Айсберг») на соответствие требованиям действующей нормативной документации в части технологии электромонтажа. Работы, судя по данным портала госзакупок, изначально должны были не стоить Балтийскому заводу ни копейки: максимальная цена контракта равна 0,00 рублей. Однако заявившаяся на конкурс ЭРА была готова выполнить работы только за 8,87 млн рублей. В итоге компания решением комиссии была признана победителем процедуры. Сведения о договоре не опубликованы на портале. Закупка завершена 13 августа 2014 года. Подрядчик, согласно техническому заданию, выполняет работы по согласованию в течение всего периода постройки ледокола.

АО «ЭРА», созданное еще в советское время, является основным подрядчиком судостроителей Северо-Запада в части электромонтажных работ. Предприятие имеет опыт работы с крейсерами, атомными ледоколами, подводными лодками и другими кораблями. Филиалы подрядчика представлены на многих судостроительных предприятиях региона. В частности, на территории Балтийского завода действует филиал ЭРА — «Балтийский Алмаз», директором которого является Владимир Василенко, который одновременно возглавляет совет директоров электромонтажного АО и владеет 7,869% его акций.

Балтийский завод уже прибегал к услугам петербургского подрядчика. Например, в 2014 году предприятие проводило работы на плавучей энергобазе (ПЭБ), строящейся Балтийским заводом.

АО «ГСИ» до 2004 года носило название «Лукойл-Нефтегазстрой». «Лукойл» владел 38% акций. Впоследствии доля была продана менеджменту компании. Сегодня 76% капитала принадлежит кипрскому оффшору Reagoil Finance Limited. По данным «Ъ» (публикация «»Глобалстрой-инжиниринг» сделал первый шаг к бирже» от 31.07.2008), компанию контролирует Серик Рахметов — бывший вице-президент «Лукойла». В списке аффилированных лиц господин Рахметов числится членом совета директоров компании.

/kommersant.ru/



Print This Post Print This Post
©2019 Pro-arctic.ru