Заказы на более чем 150 гражданских судов сформированы в России на 2016 г — Мантуров

 

mf-04-13-0005

Заказы на более чем 150 гражданских судов сформированы в России на этот год, сообщил сегодня ТАСС министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

«В этом году мы исходим из того, что сформированы заказы на более чем 150 судов. Я думаю, эта динамика сохранится и на следующий год», — сказал он.

По данным министра, в 2015 году в гражданском судостроении отмечено значительное снижение объемов. «В прошлом году было определенное снижение по сравнению с 2014 годом, примерно на 50%. Объем производства по прошлому году составил около 20 млрд рублей. Было построено около 70 судов гражданского назначения», — уточнил Мантуров.

Он принял участие в закладке малого ракетного корабля нового поколения проекта 22800 на феодосийском судостроительном предприятии «Море».

Также министр сообщил, что российские судостроители уже строят несколько ледоколов для работы на Северном морском пути (СМП). Об этом сообщил сегодня журналистам министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

«Что касается Северного морского пути и строительства ледокольного флота России, сейчас строится несколько ледоколов. Три 60-мегаватных ледокола строятся на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Также строятся небольшие суда на иных верфях рядом с Санкт-Петербургом», — сказал он, отвечая на вопрос о развитии российского ледокольного флота для использования экономического потенциала СМП.

Как напомнил Мантуров, ледоколы строят в основном две страны. «В мире есть два основных производителя ледокольного флота. Уникальные технологии и наука в этой части сформированы в России и у наших коллег из Европы — Финляндии. Есть одно из предприятий, которое принадлежит судостроительной корпорации, оно непосредственно находится в центре Хельсинки», — уточнил он.

По словам министра, Россия рассчитывает на провод коммерческих судов по Севморпути. «Мы исходим из того, что программа Минтранса и министерства обороны будет обеспечивать провод судов коммерческих по Северному морскому пути. Это обеспечит дополнительные экономические стимулы в целом и для операторов, которые будут возить грузы. Это, естественно, выгодно за счет сокращения морского пути», — сказал Мантуров.

СМП почти вдвое короче других морских путей из Европы на Дальний Восток. Продолжительность навигации по Севмпорпути составляет 2-4 месяца, однако, благодаря ледоколам, ее можно увеличить.

Северный морской путь (СМП) — судоходный маршрут, главная морская коммуникация в российской Арктике. Проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово), соединяет европейские и дальневосточные порты РФ, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Как сообщал глава Минвостокразвития Александр Галушка, финансово- экономическая модель развития СМП будет разработана до июля 2016 г. По оценкам Минтранса, грузопоток по Северному морскому пути к 2020 году может вырасти в десятки раз до 65 млн тонн в год.

/morvesti.ru/

 



Print This Post Print This Post
©2019 Pro-arctic.ru