ССК «Звезда» заключила с «Совкомфлотом» контракт на строительство арктического газовоза для проекта «Арктик СПГ-2»

Zvezda_new

Судостроительный комплекс «Звезда» и ПАО «Совкомфлот» заключили контракт на строительство пилотного судна-газовоза для проекта «Арктик СПГ-2». Как сообщает пресс-служба ПАО «НК «Роснефть», в соответствии с контрактом дата поставки  судна – I квартал 2023 года.

Отмечается, что заключению контракта предшествовала работа ССК «Звезда» по сертификации верфи. Так, пройден аудит Gaztransport & Technigaz (GTT), ПАО «НОВАТЭК» и судовладельцев, подтверждены возможности судостроительного комплекса по строительству систем хранения сжиженного газа мембранного типа. Около 100 сотрудников ССК «Звезда» прошли обучение в Южной Корее и Франции, освоен крупноблочный метод строительства судов.

Пилотное судно-газовоз для «Арктик СПГ-2» будет соответствовать техническим требованиям к  судам типа «Кристоф де Маржери», заказанным для проекта ПАО «НОВАТЭК» в 2013 году в Южной Корее для обслуживания «Ямал СПГ» и круглогодичной транспортировки СПГ в сложных ледовых условиях Карского моря и Обской губы.

Построенный ССК «Звезда» танкер будет отвечать всем требованиям законодательства РФ, позволяющим признать судно российским.

Конструкция судна позволяет самостоятельно преодолевать лед толщиной до 2,1 м. Мощность силовой установки газовоза составляет 45 МВт, что сопоставимо с мощностью атомного ледокола.

Данные танкеры отличаются повышенной экологической безопасностью – в частности, они используют в качестве основного топлива сжиженный природный газ (СПГ).

Строительство судна такого типа впервые в истории будет осуществлено на российской судоверфи.

Судостроительный комплекс «Звезда» создается на базе Дальневосточного завода «Звезда» Консорциумом во главе с ПАО «НК «Роснефть» по поручению президента России. Проект верфи включает себя уже введённые в эксплуатацию и функционирующие объекты – блок корпусных производств, окрасочные камеры и открытый тяжелый достроечный стапель, а также строящиеся объекты второй очереди, среди которых сухой док, производственные цеха полного цикла, а также цеха для строительства офшорной морской техники.

Верфь «Звезда» предназначена для выпуска крупнотоннажных судов, судов ледового класса водоизмещением до 350 тыс. тонн, специальных судов и других видов морской техники.

/portnews.ru/



Print This Post Print This Post
©2019 Pro-arctic.ru