Норвегия анонсирует требования к морским нефтегазовым платформам нового поколения

CS-60 ECO drilling rig norge 1 2018

Викинги традиционно считаются законодателями в разработке буровых технологий на шельфе и в области охраны окружающей среды. Об этом 5 апреля 2018 г деликатно напомнили аналитики Bassoe Analytics.

Норвежские власти последовательно требуют, чтобы все новинки в области оборудования, материалов и технологий использовались на морских нефтяных платформах.  На протяжении многих лет, по мере развития шельфовых проектов добычи нефти и газа, владельцы морских платформ (МП) разрабатывали и заказывали новые и более крупные и более совершенные буровые установки.

Норвежское правительство теперь более  чем когда-либо заботится об экологичности работ на шельфе, безопасности и эффективности насколько это возможно.

В марте 2018 г компания анонсировала контракт на использование буровой установки West Phoenix 6го поколения.  В России тоже используют МП 6го поколения для глубоководного бурения, но пока только в Черном море. ППБУ Scarabeo-9, которая приписана к Багамам и имеет класс DNV, — это, пожалуй, единственная МП 6 поколения, которая не подпадает под санкции Запада, потому что построена на верфи китайской Yantai Raffles с использованием доли американских компонентов менее 10%.

Если власти РФ  в условиях санкций более озабочены хотя бы локализацией производства МП, то норвежские власти гораздо более требовательны к работам на шельфе.  Это понятно, по данным Норвежского нефтяного директората (НПД), на норвежском шельфе Баренцева моря залегают почти 2/3 предполагаемых неоткрытых ресурсов.  Но это и один из самых нетронутых уголков дикой природы на земле.

Власти Норвегии постоянно пытаются сбалансировать потребность в работах на шельфе с необходимостью сохранения природы в Баренцевом море. Нефтегазовые мейджоры более 10 лет активно ведут буровые работы на шельфе Баренцева моря и пока собираются только расширять работы на более крупных территориях с более жесткими условиями окружающей среды.

Компании должны решать все возрастающие по сложности задачи:

— деятельности МП в условиях Арктики;

— сокращения выбросов углекислого газа CO2;

— более высокой операционной эффективности не только для Баренцева региона, но и для почти всей Норвегии.

Это не означает, что все МП, которые в настоящее время работают в Норвегии, должны быть заменены.  Но тенденция к постепенному сокращению старых МП будет ускорена, это очевидно. А недавно построенные МП CS-60, CAT-Ds, GVA 7500 , Aker H-6 получат более выгодные контракты (по длительности и по сложности).

Эксперты предполагают, что спрос на полупогружные буровые установки (ППБУ) в Норвегии останется или даже превзойдет предыдущий максимум 27 ППБУ. Это создает предпосылки для прихода на рынок новых МП. В течение следующих нескольких лет в Норвегии будет работать только 27 конкурентоспособных МП, включая еще не построенную CS-60 ECO от Awilco,в тч до 6 ед за пределами Норвегии.

МП CS-60 ECO,  заказанная Awilco у Keppel FELS в  марте 2018 г, — это усовершенствованная МП. Стоимость — 425 млн долл США. Срок поставки -2021 г.Падение цен на нефть сыграло плохую шутку с рынком МП. Постепенный рост цен на нефть и вот теперь — необходимость замены старых МП на новые — это драйверы рынка МП,

Основные задачи, которые решают новые МП, связаны со снижением потребления топлива при росте эффективности с использованием наилучших доступных технологий (НДТ).

В условиях арктических морозов некоторые МП не могут эффективно эксплуатировать буровое оборудование, потому что мощность должна быть перенаправлена ​​на  систему динамического позиционирования (поскольку их система швартовки недостаточно сильна, чтобы поддерживать установку на месте самостоятельно).  Это равносильно простою, большему расходу топлива и более высоким затратам.

МП следующего поколения, вероятно:

— откажутся ( в большинстве случаев) от систем DP, вернувшись к ранее использовавшимся системам швартовки, но с использованием подруливающего устройства;

— будут использовать аккумуляторную (гибридную) технологию, которая позволяет снимать избыточную мощность от генераторов в батареях, с последующим использованием для запуска оборудования , что снизит потребление топлива и сократит выбросы.

— оптимизированы по конструкции корпуса и системам швартовки, будут меньше по размерам, но так же будут способны работать в глубоких водах,

—  будут активно цифровизированы с использованием искусственного интеллекта, интеллектуального обслуживания и технологии интеллектуального зеленого будущего (IGF).

Это позволит  повысить наработку на отказ, снизит человеческие ошибки и экологический риск. В связи с этим, ожидается рост конкурентной борьбы среди проектировщиков и строителей МП Сингапура , Китая и Южной Кореи. Эту тенденцию следует учитывать и властям РФ, хотя в России до этого еще очень далеко.

 

/neftegaz.ru/



Print This Post Print This Post
©2018 Pro-arctic.ru