- PRO-ARCTIC - https://pro-arctic.ru -

Центр Кудрина определит потребность России в новых атомных суперледоколах

LK-110_151209_02 [1]

Центр стратегических разработок (ЦСР, председателем совета которого является экс-министр финансов РФ Алексей Кудрин) по заказу предприятия госкорпорации «Росатом» ФГУП «Атомфлот» (Росатомфлот) оценит потребность в новых сверхмощных атомных ледоколах нового поколения проекта 10510 «Лидер» для обеспечения грузовых перевозок по Северному морскому пути и разработает финансово-экономическую модель строительства и эксплуатации этих атомоходов, следует из материалов на сайте закупок Росатома.

Атомоходы проекта «Лидер» задуманы как самые мощные в мире атомные ледоколы. На них будут установлены ядерные паропроизводящие установки, состоящие из двух реакторных установок РИТМ-400 тепловой мощностью по 315 МВт каждая. Проектант атомного ледокола проекта 10510 — ЦКБ «Айсберг».

Основными задачами новых атомоходов должны стать обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути и проведение экспедиций в Арктику. Проведение крупнотоннажных судов предполагается за счет большой ширины этих ледоколов. Ранее сообщалось, что первый ледокол проекта 10510 возможно построить к 2030 году.

Согласно техническому заданию, эксперты ЦСР должны будут определить потребность и оценить социально-экономические и бюджетные эффекты строительства и эксплуатации двух атомных ледоколов нового поколения проекта 10510 «Лидер» для обеспечения перевозок морским транспортом в арктической зоне РФ, в том числе по Северному морскому пути.

Предстоит проанализировать существующую и перспективную потребность в использовании атомного ледокольного флота в рамках СМП, в том числе оценить нынешнюю и возможную к 2030 году грузовую базу для транспортировки в рамках СМП и ключевых конкурирующих маршрутов.

Также надо будет составить финансово-экономическую модель строительства и эксплуатации атомных суперледоколов для обеспечения перевозок морским транспортом в российской арктической зоне, в том числе по СМП, учитывающую несколько вариантов финансирования строительства ледоколов «Лидер» (в том числе с использованием принципов государственно-частного партнерства).

 

/1prime.ru/ [2]