- PRO-ARCTIC - http://pro-arctic.ru -

Открытие вод российской Арктики для транспортировки СПГ

26 июля 2016 г., Карен Томас, LNG World Shipping 

tankerlngsovcomflot [1]

В разгар лета мысли обращаются к перспективе открытия российских северных вод для торгового судоходства, в особенности для транспортировки СПГ, поскольку Азия остается крупнейшим в мире рынком его импорта.

Северный морской путь наиболее доступен в июле и августе, когда лед тает и истончается. Но, как сообщил информационный офис СМП Центра логистики Крайнего Севера (CHNL) изданию LNG World Shipping, этим летом транзит не забронировал еще ни один танкер.

За этот и предыдущий годы Северным морским путем также не прошло ни одного танкера СПГ. В этой связи возникает следующий вопрос: станет ли этот новый маршрут – маршрут, который обещает сократить время морского перехода между Европой и Азией практически на треть – тем прорывом в транспортировке СПГ, которого многие ждут?

Ранее на этой неделе Россия осуществила погрузку первой партии груза на нефтяные танкеры, следующие от «Ворот Арктики» к Ямальскому полуострову. Поскольку Россия стремится наращивать экспорт нефти, Азия является для нее ключевым рынком.

А в следующем году, если все пойдет по намеченному плану, $27-миллиардный проект Ямал СПГ, объем добычи которого должен составить 16,5 миллионов тонн в год, наполнит танки первых грузовых судов добытым охлажденным газом. Судовладельцы «Совкомфлот», Teekay LNG, «Динагаз» и Mitsui OSK разместили заказы на пятнадцать танкеров СПГ ледового класса для доставки этих грузов на рынок.

Эти суда спроектированы и построены специально для холодных вод российской Арктики – и в данном случае основной причиной также является азиатский спрос.

В настоящее время Россия активно работает над улучшением Северного морского пути. Ранее на этой неделе сообщалось, что Южная Корея тестирует грузовое судоходство по Северному морскому пути, фрахтуя грузоподъемное судно «Happy Dover» для доставки химических реакторов для Казахстана в порт Сабетта в российской Арктике с последующей транспортировкой речной баржей.

Москва, в течение многих месяцев пытавшаяся убедить базирующиеся в Сеуле судоходные компании использовать Северный морской путь, видит в этом важный прецедент. Относительно запоздав с экспортом СПГ, Россия делает теперь все возможное, чтобы укрепить свои позиции, и увеличение доли в мировых поставках – часть ее плана.

Увидим ли мы оживление в сфере перевозок СПГ через российскую Арктику – сейчас или в будущем? Проблема заключается в том, что крупнейшие закупщики Азии перегружены заключенными на груз договорами, следовательно, хотят сбывать излишки груза покупателям в Европе и Латинской Америке.

Это может означать, что закупаемые Азией грузы до Азии не дойдут. А рост внутрирегиональной торговли в ущерб глобальной может также подорвать коммерческий потенциал транспортировки газа через высокие широты Арктики.

Даже в Центре логистики Крайнего Севера по этому вопросу есть сомнения. Находящийся в Мурманске представитель рассказал нам: «Мы полагаем, что со стартом добычи СПГ по Ямальскому проекту в 2018 году перевозки СПГ из российской Арктики возрастут».

«Мы считаем, что зимой все танкеры СПГ с Ямала будут проходить по западному маршруту до терминала СПГ в Зебрюгге, в то время как летом часть судов может направляться на восток по Северному морскому пути. Что касается транспортировки СПГ из Европы в Азию, мы не ждем скорого роста ее темпов.

Мы придерживаемся мнения, что Северный морской путь остается альтернативным маршрутом, эффективность использования которого находится в зависимости от текущей обстановки на рынке и от состояния льда».

Оригинал статьи : /www.lngworldshipping.com/ [2]