Танкеры, обслуживающие Приразломное месторождение, смогут принимать на борт вертолёты.

«Газпром нефть шельф» стала первой компанией в истории работ на российском арктическом шельфе, танкеры которой смогут принимать воздушные суда. Сертификация вертолётных площадок была проведена «Совкомфлотом» на обслуживающих месторождение «Приразломное» танкерах «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров».

Prir3lagPIiiyP6hDOIPpbNrIQ_x660

Благодаря вертолётным площадкам танкерный флот проекта «Приразломное» сможет принимать людей и грузы, доставленные воздушными судами. В экстренных случаях площадки будут использоваться для эвакуации больных или пострадавших, что усилит программу промышленной безопасности проекта. Площадки на танкерах «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров» оптимизируют процесс и увеличат скорость экстренного и аварийного реагирования.

Длина и ширина площадок составляют 25 м, площадь – 625 кв. м, они способны принимать воздушные суда с посадочной массой до 12 т. Сертификация объектов проведена в полном соответствии с требованиями Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ).

В воздушный парк проекта «Приразломное» входят четыре вертолёта марки Ми-8 АМТ. Они предназначены для перевозки пассажиров и грузов, в том числе крупногабаритных грузов на внешней подвеске, проведения поисково-спасательных операций, эвакуации пострадавших. Вертолёт вмещает до 20 пассажиров, способен перевозить грузы массой до 4 т внутри кабины и грузы массой до 3 т на внешней подвеске. В грузопассажирском варианте исполнения на вертолёте Ми-8 АМТ вместе с пассажирами могут перевозиться грузы массой до 2 т.

PrirUlianov86fa0428_x660

Челночные танкеры «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров» представляют собой суда усиленного ледового класса (Arc6) с двойным корпусом и входят в состав морской транспортно-технологической схемы проекта «Приразломное». Оба судна построены на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге специально для круглогодичной транспортировки нефти с «Приразломной». «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров» являются танкерами двойного действия, т. е. обладают способностью двигаться во льдах кормой вперед, что обеспечивает дополнительную манёвренность в сложных погодных условиях.

Оба танкера, обслуживающие МЛСП «Приразломная», оборудованы системой динамического позиционирования, позволяющей во время погрузки удерживать судно на одной точке, несмотря на воздействие ветра и волн. «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров» построены в полном соответствии с правилами Российского морского регистра судоходства (РМРС) и британского Регистра Ллойда (LR) и оснащены самыми современными средствами навигации.

Приразломное нефтяное месторождение расположено в Печорском море в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти превышают 70 млн т нефти.

Промышленная разработка месторождения начата в декабре 2013 г. Новый сорт нефти ARCO впервые поступил на мировой рынок в апреле 2014 г. В сентябре этого года с месторождения отгрузили первый миллион баррелей арктической нефти нового сорта ARCO.

/«Газпром нефть шельф»/



Print This Post Print This Post
©2019 Pro-arctic.ru